Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Смирнова Любовь Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №1городского округа Лосино-ПетровскийРабочая программа по русскому языку6 классбазовый уровень Составитель: Смирнова Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории2017 г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии c:
  • Федеральным Законом РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897
  • Образовательной программой ООО МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино – Петровский на 2016-2017 учебный год.
  • Учебным планом МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино – Петровский на 2017-2018 учебный год.
  • Методическими рекомендациями. В.Ф Солдатов, И.А.Фоменко, Москва ,2014г.
  • Программой по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016);
  • Цели обучения: курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку: -воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, автор выстраивает обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическимзнаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихсякак средства их развития и как основы для овладенияучебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетаниеколлективной работы с индивидуальной и групповойснижает утомляемость учащихся от однообразнойдеятельности, создает условия для контроля и анализаполученных знаний, качества выполненных заданий.Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведенияиз истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.В программе предусмотрены вводные уроки,раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитанана прочное усвоение материала, для чего значительноеместо в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы.В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения.Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественнойлитературы.Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержатзначительное количество упражнений разного уровнясложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительнуюдеятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся,формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).В программе также специально выделены часына развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерностьобучения речи, условия для его организации.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПредмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, соответственно в год – 204 часа.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКалендарно-тематическое планирование 6 класс (204 ч)УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СогласованоПротокол ШМО от «__»______2017г.№____Руководитель – Первойкина Т.С.СогласованоЗам. директора по УВР____________Т. Е. Семушкина«___»______________________2017г.