Публикации «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса»
Автор: Здоровенко Елена Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе «Робот Федя и его транспортное средство» по робототехнике с элементами конструирования.Цель: развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами ЛЕГО.Задачи:— совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;— развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;— активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;— формировать умение совместно работать в паре и педагогом-психологом в процессе создания постройки по схеме.Ход занятия:Организационный момент.- Приветствие. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел робот Федя. Давайте поздороваемся и улыбнемся, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.- Упражнение «Привет, всем, у кого косички».У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет!(Дети взаимодействуют с психологом, вместо ответа «да» говорят «привет»).- Беседа по теме занятия.Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса.Из под них клубится пыль.Это что? … .автомобиль.(Ребята должны отгадать загадку, чтобы узнать, что они будут делать вместе с роботом Федей).Практическая часть.Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода, чтобы помочь построить машины для робота Феди. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). - Игровое упражнение «Угадай на ощупь».Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь отгадывают деталь)- Конструирование транспортных средств.- Пальчиковая игра «Кулачок».Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)Разожму ладошку, (распрямить кисть)Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга) - Да-да-да. (три хлопка в ладоши)-Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) - Рад всегда! (три хлопка в ладоши).- Подвижная игра на развитие слухового внимания «Светофор».Регулировщик поднимает зеленый кружок, и в зависимости от характера музыки по улице едут «машины» (быстрая музыка) или идут «пешеходы» (марш, желтый кружок – топают на месте, красный кружок – стоят).Заключительная часть:- Дыхательное упражнение «Лопнула шина».Дети разводят руки перед собой, изображая круг - “шину”. На выдохе дети произносят медленно звук “ш-ш-ш”. Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.- Подведение итогов работы.- Ритуал прощания.