Публикации
Лучшая методическая разработка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Гладкая Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Гладкая Наталья Викторовна
Урок математики 6 классТема: «Сокращение дробей»Учитель математики 1 категории МБОУ СОШ №49 г. Шахты Гладкая Н.В.Цели урока: повторить основного свойства дроби; ввести правило сокращения дробей, научить применять его при выполнении упражнений и задач; развивать логическое мышление.Дидактические:- введение правила сокращения дроби, учить применять его дроби на практике;Развивающие:- развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;- развивать потребности к самообразованию.Воспитательные:- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.Планируемые результаты- Предметные: выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров.- Метапредметные:Регулятивные: планировать решение учебной задачи.Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для решения.Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, вычисление)Личностные: формирование познавательного интересаУчебник : Математика 6 класс, автор Виленкин Н.Я., 2015 гХод урокаI. Организационный момент.Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку.«С малой удачи начинается большой успех»II. Устный счёт.1,3 * 3 12 + 0,6 1 – 0,42,4 : 6 … : 3 … * 52,8 : 0,7 … - 0,2 … - 0,52 * 0,001 ... * 2,5 … : 50,8 : 0,1 ? ?2 * 7,5 * 53,75 + 8,4 + 2,25III Актуализация знаний и построение проблемы.а) Прочитайте числа - Назовите числитель и знаменатель каждой дроби?- Что показывает знаменатель дроби?- Что показывает числитель дроби?б) Найдите значение а:1) а : 51 = 4) 13 : 24 = 2) 17 : а = 5) а : 26 = 03) 36 : 51 = 6) 18 : а = 1IV Изучение нового материала- Какое свойство позволило нам привести дроби к новому знаменателю?- Мы можем умножать числитель и знаменатель дроби на одно и то же натуральное число?Определение. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.При сокращении дроби ее значение не изменяется, меняется только ее запись.Дроби можно еще разделить на общий делитель числителя и знаменателя. Дроби 23 и 34 уже нельзя разделить на общий делитель числителя и знаменателя, а значит сократить нельзя. Числа 2 и 3, а также 3 и 4 взаимно простые.Определение. Дробь, числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется несократимой.Рассмотрим способы сокращения дробей.Сокращать дроби можно постепенно, используя признаки делимости. Например: = = = = Найти НОД числителя и знаменателя. Разделить числитель и знаменатель дроби на их наибольший общий делитель. Например: НОД(24,72)=24. 2472 = 24:2472:24 = 13 Разложить числитель и знаменатель дроби на простые множители. Сократить дробь на произведение общих множителей. Например: 2472 = 2*2*2*32*2*2*3*3 = 13 V Закрепление изученного материалаИспользуя основное свойство дроби, заполните пропуски: 1.а) Какая дробь называется несократимой? Назовите несократимые дроби: б) Почему эти дроби являются несократимыми?2.Выполнение № 242, № 243(а), № 244 (б)VI РефлексияВернёмся к цели нашего урока. Подумайте достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой?- В чём было затруднение?- Сформулируйте основное свойство дроби?- Сформулируйте правило сокращения дробей?VII. Домашнее заданиеП. 9, № 268, 271