Публикации
лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Карпова Наталья Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Карпова Наталья Анатольевна
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) по теме:"Наш край - природная кладовая".Подготовила и провела: Карпова Н.А. воспитатель МАДОУ «Сказка» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ,художественно - эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность.Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять знания детей о животных, птицах родного края; - формировать у детей познавательный интерес к природе и животной среде нашего края; -закрепить знания о роли человека в природе;2. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и животным, патриотическое чувство к своей малой родине. 3. Развивающие: - развивать речь, мышление, любознательность; - формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;-развивать мелкую мускулатуру рук, посредством пальчиковой гимнастики, графомоторных упражнений;Предварительная работа: чтение сказки «Кто сильнее», разучивание стихов об осени, беседы о животных и птицах ,обитающих в лесах нашего края, разучивание народных игр.Оборудование: видеоряд слайдов осеннего леса, животных в лесу, перелетных и зимующих птиц, природоохранные знаки, звуки леса, звуки курая, графомоторные дорожки."Наша планета ЗемляОчень щедра и богата,Горы, леса, степи, поля-Дом наш родимый, ребята!"- Скажите, в какой стране мы живем? ( Мы живем в России) - Как называется наша республика?(Башкортостан) - Как называется город, в котором мы живем? (город Баймак) -Девочки и мальчики, мы с вами живем в очень красивом месте ,природа нашего края красива и разнообразна. Наш край - это природная кладовая.Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни". -Как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)-Правильно, это растения ,животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их много и они все разные. Как нужно относиться к родной природе? ( Бережно, аккуратно, с любовью). Я приглашаю вас отправится лес! Согласны? (Да)Тогда отправляемся в путешествие, возьмемся за руки и произнесем слова: Раз, два, три, четыре, пять,Это каждый должен знать.Лето, осень и зима,А потом придет весна ( хлопают в ладоши)Мы теперь друг друга спросим ( разводят руки)- Что настало нынче?- Осень!От времени года (поднимают указательный палец вверх)Зависит погода (назидательная интонация) (звучит тихая музыка)-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красив осенний лес!Давайте полюбуемся осенним лесом и расскажем, как изменилась природа осенью (листья у деревьев перекрасились в яркие краски, небо прозрачное, чистое, светлое, но осенью идут часто дожди, дует холодный ветер и тд). Дети читают стихи об осени. - Я знаю пословицу об этом времени года, послушайте: « От осени к лету поворота нету»- Как вы понимаете эту пословицу? (рассуждения детей). С помощью мнемотаблицы дети воспроизводят пословицу.-Что мы видим в лесу ? (Деревья)-Как можно узнать названия деревья? (по коре, по листьям и веткам) Игра "Что я знаю о деревьях?"*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина) -Молодцы, а скажите девочки и мальчики, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную полянку. Каких животных можно встретить в осеннем лесу?-Как вы думаете, как эти животные готовятся к зимним холодам?Заяц меняет шубку, белка заготавливает грибы, орехи, шишки, еж и медведь готовится к спячке. Прислушайтесь, почему в лесу тихо? Птицы улетают на юг.- Какие птицы улетают на юг? (журавли, гуси, лебеди, соловьи, скворцы ,ласточки)-Почему птицы летят в теплые края? -А чем может помочь человек зимующим животным и птицам ? (построить кормушку)Чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу. (все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей и тд.)Звучит музыка курая. Какой музыкальный инструмент вы слышите? Чей это национальный инструмент?Из чего изготавливают? ( стебли уральского реброплодника)Игра «Курай» (башкирская народная игра)Вот и подошло к концу наше лесное путешествие.Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.Подумайте и скажите, кто сильнее на земле - природа во всех ее проявлениях или человек? Почему вы так думаете? (высказывания детей).С древних времен человек пытался понять кто же сильнее. Помните, мы читали сказку про то, кто сильнее, как она называется? «Кто сильнее»( башкир.народн.сказка)Драматизация сказки «Кто сильнее»Давайте еще раз пройдем путь старика, который искал, кто на свете всех сильнее Графомоторные упражнения-Продолжите предложение, которое начинается так:-Я узнал на занятии......-Я удивился......-Я запомнил.....