Публикации Звездный проект - конкурс театрального творчества

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Звездный проект - конкурс театрального творчества
Автор: КОЛПАКОВА ОЛЬГА РОМАНОВНА

Методическая разработка занятия театрального кружка (со сценарием)Автор: Колпакова Ольга РомановнаДолжность: педагог дополнительного образованияМесто работы: В основу занятий положена работа над миниатюрами по произведению Г. Остера «Вредные советы». Цель: Развитие речи, воображения и сценической координации детей по средствам знакомства с произведениями Г. Остера.Задачи:1. Познакомить с произведением Г. Остера «Вредные советы»2. Учить детей самостоятельно находить главную мысль каждого «совета».3. Развивать речь и воображение детей с помощью театральной постановки.Разминка:1. Упражнение «Море» — дети совершают волнообразные движения руками вперед-назад произнося звуки «Ш», «С», «ТШ», «ДС»2. Упражнение «Кораблик» — на море опускается туман и мы начинаем «сигналить друг другу» звук «У»3. Упражнения со слогами — различное чередование движений со слогами «Ля-ле-ле-ли-лю», «ба-бы-бо-бу-би» и так далее.4. Скороговорки (с движениями)5. Ритмическая разминка — определенный ритм по кругу (топ-топ-хлоп, топ-хлоп-хлоп-топ и так далее)Работа над миниатюрами: Каждая миниатюра состоит из двух частей: ритмической заставки (элементарных танцевальных движений) и непосредственно «совета».1. «Рисование»Заставка — песня «Рисование» из м/ф «Маша и Медведь»К концу заставки — дети спиной к зрителям «Рисуют на стене». Музыка затихает, дети по очереди разворачиваются к зрителям и декламируют:1 Если вас застала мама за любимым делом вашим…2 Например…. За рисованьем!3 В коридоре! На обоях!4 Сообщите ей что это5 Ваш сюрприз6 На день рожденьяВсе вместе (разворачиваясь к зрителю) Называется картина: «Милой мамочки портрет»2. «Мягкий папа»Заставка — песня «Кручу педали» из м/ф «Приключения кота Леопольда»В конце заставки дети «разъезжаются» на две группы: группа «Ванна» и группа «Кухня», посередине «едет» ребенок.Ребенок — если вы по коридору мчитесь на велосипедеГруппа «Ванна» (выталкивая «папу») А навстречу вам из ванной вышел папа погулять!Ребенок в замедленном действии начинает «разворачиваться в сторону группы «Кухня», от нее отделяется один ребенок и (так же в замедленном действии) грудью закрывает проезд и кричит:— Не сворачивайте в кухню! В кухне твердый Холодильник!Группа «Ванна» — Тормозите лучше в папу!(Ребенок поворачивает и врезается в папу)Папа: Папа мягкий, он простит!3. «Потерявшийся ребенок»Заставка — песня «Топ-топ, топает малыш». В конце заставки дети расходятся на две группы — слева «Взрослые», справа «Хулиганы». Между ними озираясь идет «Ребенок», выходя вперед останавливается и кричит «ААААААА! Я потерялся»