Публикации
лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Батаренко Ольга Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Батаренко Ольга Алексеевна
«Эта удивительная Гатчина –маленькая родина моя»(интегрированное занятие)подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида»Батаренко Ольга Алексеевнаг. ГатчинаКонспект занятия.Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, чтение, физическая культура.Задачи.Формировать у детей представления об истории родного города. .Воспитывать любовь к малой Родине, её природе, людям, святыням. Развивать логическое мышление. Память, внимание. Активизировать словарь: император, скипетр, держава, ботфорды, каре, Коннетабль, Приоратский дворец. Предварительная работа.Экскурсия в Гатчинский дворец – музей. Чтение книг, рассматривание иллюстраций и презентаций о Гатчине. Разучивание стихотворений о родном городе и его памятниках. Оформление фотовыставки «Моя Гатчина и я» Материал.Иллюстрации с видами Гатчины и других городов, пазлы :«Приоратский дворец», «Павловский дворец», листы для рисования, цветные карандаши, иллюстрации деревьев, портрет императора Павла I.Ход занятия.Организационный момент.Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.Основная часть.Сценка «Родина» (дети). Мама мне читает книжку, Про большие города. Я тихонечко мечтаю: Вот бы мне попасть туда. Я в Каир хочу поехать. Там река – огромный Нил. Там смешные обезьянки. И зеленый крокодил. Может съездить в Магадан? Мама, где мой чемодан? Ты не смейся, я всерьез. Вдруг живет там Дед Мороз. Дочитала мама книжку. И сказала мне потом: «Ну, зачем лететь на полюс? Мы по Гатчине пройдем. Посмотри, как здесь красиво! Парк дубравою шумит. И в озерах, отражаясь, Павловский дворец стоит. И куда бы, ты, не ездил, Чей бы, не увидел край, Город свой, где ты родился, Никогда не забывай!»(Автор: Л.И. Куликов)Воспитатель: Да, для многих из нас малая Родина – это город Гатчина. А кто – нибудь, знает, откуда такое интересное название?Дети: Такое название произошло от старинных слов: «гать» и «чинная», где «гать» - болото, а «чинная» - хорошая, т. е. хорошая дорога через болото.Воспитатель: Да, такое место существовало между Черным и Белым озерами, где сейчас проходит по мосту автомобильная дорога. А позднее это место и превратилось в город Гатчина.В городе, у которого такое интересное прошлое нельзя обойтись без путешествий. А путешествовать людям помогают экскурсоводы или, по- другому их называют – гиды. И наш экскурсовод Павел (ребенок) приглашает вас совершить экскурсию и открыть новые тайны Гатчины. Но сначала он хотел бы узнать, а знаете ли вы свой город?Задание №1.Посмотреть карточки с видами городов и выбрать только Гатчину. (Дети показывают карточку и говорят, что изображено на ней.)Павел. Молодцы! Ну, а теперь в путешествие на воздушном шаре. В путь!Воспитатель: Закрываем глаза и с высоты птичьего полета мы видим нашу Гатчину.Тенистые старые парки, Озера, пруды и дворцы – Нам всем дорогие подарки Оставили предки – творцы. Воспитатель: Под нами необычное строение с прямоугольниками по краям. Догадались, что это? Да, это Гатчинский дворец. Мы приземлились на Дворцовой площади. Трудно найти место более удобное и красивое для строительства дворца. Недалеко от столицы - Санкт - Петербурга, среди зелёных лесов, на берегу чудесного Серебряного озера и был возведён Гатчинский дворец.Павел. Да не просто дворец, а Охотничий замок с подземным ходом и башнями по бокам. Одна башня именовалась Сигнальной, а другая Часовой. На ней и сейчас можно увидеть старинные куранты и услышать бой часов. А стены дворца облицованы природным камнем - известняком. Он обладает удивительным свойством: ранним солнечным утром он кажется нежно - розовым, но стоит тучам сгуститься на небе и дворец поменяет свой цвет - станет серым.Эксперимент.Два известковых камня из местечка Пудость, что под Гатчиной, где и добывался материал для строительства дворца. Один камушек обливаем водой, другой остаётся сухим. Дети сравнивают сухой камень и мокрый, рассказывают чем они отличаются.Воспитатель: Ребята, скажите, а можно нашу Гатчину назвать «зелёным» городом? Почему?Дети: В нашем городе много парков, которые создавали мастера — садоводы. Как прекрасны пригорки и зелёные холмы, тенистые рощи и солнечные полянки и даже не верится, что когда- то он был другим. Наш парк был охотничьим и в нём водились лоси, кабаны, олени, а сейчас можно увидеть только белочку. Но остались деревья, которые доставляли из разных мест России и высаживали: дубы, клёны, тополя, пихты, серебристые ивы, лиственницы.Физкультминутка.Звучит музыка. Плавно падают листья: кленовые, дубовые, берёзовые, ивовые. Дети играют в игру « Кто скорее соберёт листья и станет в свой круг».(Четыре круга, в каждом дети, у которых одинаковые листья).Воспитатель: Ребята, на площади перед дворцом стоит памятник, кому он поставлен?Дети: Императору Павлу I.Воспитатель: Что вы о нем знаете? Дети: (Жил во дворце, был царем).Воспитатель: У нашего дворца было много владельцев, но главным считают именно императора Павла I. Теперь вы догадались, почему и нашего друга- экскурсовода зовут Павел? Правильно, в честь императора Павла I.На постаменте в треуголке,В ботфортах, трость в его руке,Холодным взором, как иголкой,Пронзил дворцовое каре.(Автор Ю.Мороз.)Павел. Сейчас, ребята, мы опять поднимемся на воздушном шаре, и я покажу ещё два памятника. (Звучит музыка). Под нами площадь, а в середине высокий столб - это памятник воинству, он называется Коннетабль. Как и у любого императора, у Павла I была охрана - его охранял кирасирский полк. А на площади Коннетабль каждый день проходил развод военного караула. Логоритмическое упражнение.Бьют барабаны, труба играет,И кирасирский полк шагает.При Павле в Гатчине он был,Границу города хранил.(Дети выполняют соответствующие движения)Воспитатель: Недалеко, за деревьями мы видим крыши ещё одного замка - это Приоратский дворец. Он был построен для Мальтийских рыцарей. А кто такие рыцари? Да, это тоже воины, только воины давних времён. Император ПАВЕЛ I пригласил их в Россию и построил специально для своих гостей уникальный замок — дворец. Почему уникальный, да потому что для его строительства использовалась просто глина.Он чудо-замок, между прочим,И ныне потрясает взгляд:В глубине оврага ручеёк бежит;И всегда безмолвный, гордый и печальный Замок одинокий над водой стоит.Воспитатель: Белоснежные стены, красные крыши и башня с флюгером. Дворец построен без единого гвоздя из земляных кирпичей. И эта удивительная земляная постройка сохранилась до наших дней. Приорат считается символом нашего города.Игра «Собери мозаику».Дети собирают мозаику и отгадывают название замка.Воспитатель: Ребята, у нашего города, как и у каждого из вас, есть день рождения. Когда Павел I стал императором, он издал Высочайший Указ. Наш друг зачитает его. Павел. (Зачитывает грамоту).ВЫСОЧАЙШИЙ УКАЗ:«Собственную нашу мызу Гатчину, переименовать городом повелеваем...»Подпись Павел I. Император. 11 ноября 1796 года.Воспитатель: Этот день и считается днём рождения Гатчины. Тогда же Гатчина получила и свой герб. Давайте вместе рассмотрим, что на нём изображено. Щит квадратной формы разделён на две части. В верхней части двуглавый орёл, на его груди щиток с буквой «П» и цифра один (имя императора Павел I) и символы власти - корона, а в лапах орла - скипетр и держава. В нижней части латинская буква «g» - Гатчина.Воспитатель. Какие цвета использованы в гербе?Дети. Желтый, красный, голубой и белый.Игра «Узнай герб Гатчины».Задание: найти герб Гатчины среди гербов других городов.Подведение итогов занятия.Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного, и я хочу проверить, все ли были внимательны. Ответьте на мои вопросы.-Кто Гатчину сделал городом?-Из какого материала построен Приоратский замок и для кого?-Как называют человека, который помогает путешествовать по музею? 'Павел. Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я оставляю вам в подарок этот фильм о нашем городе. Продолжайте открывать для себя новые тайны. До скорой встречи!Список используемой литературыГривик Т.П. «Познаю мир». Москва Просвещение 2001 Ерохина Е.Л. «Государственное устройство России» Ювента 2006. Селихова Л.Г. «Интегрированные занятия» издательство «Мозайка-синтез» 2005г. Тереньтьева С.Т., Ширяева И.Д. «Люби и знай свой край» Гатчина Типография №1 2000г. « Путешествие в страну часов»(интегрированное занятие)подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 компенсирующего вида»Батаренко Ольга Алексеевнаг. Гатчина2014Тема "Путешествие в страну часов "Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, физическая культура.Цель: знакомство с часами.Задачи:1.Расширить и углубить представления детей о часах, их видах, понятия движения времени, его сменяемости, необратимости.2.Формирование и совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными ,согласование существительных в роде, числе. Образование родственных слов (часовщик). Развитие зрительно-слухового внимания.3.Воспитывать уважение к человеку труда (изобретатель, часовщик)Оборудование: разные виды часов, картинки, и т.п. Методические приемы; игровой, элементы опытно - экспериментальной деятельности. Рассказ воспитателя об этапах развития часов: солнечные часы, часы-петух, водяные, огненные, песочные, механические, электронные.Ход занятия:Дорогие ребята, сегодня я вам хочу загадать загадку.Когда ложиться и вставать,Когда игру нам затевать,Когда садиться за урок,Когда с малиной есть пирог -Нам всё они покажут точно,Чтоб на вопрос: "Который час?" -Ответить мог ты всякий раз. Что это? /ЧАСЫ/Правильно! Беседа( с мультимедийным сопровождением)Воспитатель: Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по особым приметам . Когда петух запоет -утро настает по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море, пришло время идти людям по домам на покой. Смотрел человек, как тень от предметов по кругу бегает, и придумал солнечные часы. Давайте и мы сделаем солнечные часы!Экспериментирование. Берем круг, в середину вставляем палочку, включаем лампу, вместо солнца и смотрим, что происходит. (Дети вместе с воспитателем «создают» солнечные часы отвечают на вопросы.) Эти часы хороши, да не очень. А почему?И со временем солнечные часы перестали устраивать человека. И на смену солнечным часам появились водяные.Рассказ воспитателя об устройстве водяных часов.Эксперимент. Хорошие часы, да не очень, а почему?И со временем появились вот такие часы, кто знает, как они называются?Затем были изобретены вот такие часы /песочные/. Как они называются? Они удобные? Люди каких профессий и сейчас пользуются песочными часами?Ой, а что это в кармане. Часы!Да не простые, а механические. Внутри механических часов есть сложный механизм с винтиками ,шестеренками. и пружинами.Когда мы заводим механические часы, все внутри движется ,давайте попробуем их завести Беседа: часы состоят из корпуса, циферблата и 3 стрелок: секундной, минутной, часовой (цифры располагаются от 1 к 12) .Кто ремонтирует часы? (часовщик»)Рассматривание часов.Карманные: если часы носятся в кармане они называются….карманными.Наручные: если часы носятся на руке они называются….наручными.Напольные: если часы стоят на полу они называются … напольными.Настольные: если часы стоят на столе они называются … настольными.Настенные: если часы висят на стене они называются … настенными.Самые главные часы нашей страны установлены на кремлёвской башне. Они так и называются кремлёвские куранты.Беседа: часы состоят из корпуса, циферблата и 3 стрелок: секундной, минутной, часовой(цифры располагаются от 1 к 12) .Дидактическая игра «Найди одинаковое время»Цель: развитие внимания. Материал: несколько часов и только пара часов показывает одинаковое времяКто ремонтирует часы? (часовщик»)Мы превращаемся в часы и отправляемся к часовщику на ремонт…Посмотрите, какие замечательные часы!А вы помните, какие бывают на свете часы!Игра с мячом.Цель: закрепление словообразования.Материал: мяч.Молодцы, вы сегодня многое узнали, увидели, и теперь сами сможете собрать часы! Дидактическая игра « Собери часы»Цель: развитие внимания, умение работать в коллективе.Нужно беречь и дорожить каждой минутой, ведь за такое путешествие вы столько узнали, и в память о нашем путешествии я дарю вам красивые часики!