Публикации «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Костюкевич Ольга Николаевна

Интегрированное занятие для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКостюкевич Ольга Николаевна, социальный педагог кабинета М.Монтессори областного государственного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»Времена года.Лето.Цель: космическое воспитание детей с ограниченными возможностями через формирование обобщенного представления о сезонных изменениях в природе, в жизни человека; Задачи: Развивать чувство ритма, такта, развивать слуховое восприятие шумов, развивать согласованность между работой зрительного и слухового анализаторов. Воспитывать любовь к насекомым, бережное отношение к окружающему миру.Материалы: музыкальный диск «Волшебные голоса природы» () , «Песни маленьких зверят» ( zverjat.livejournal.com/10621.html) рисунки солнца, лета, лейки, настоящие сухоцветы цветов, насекомых, человека в летней одежде, цветы из картона, облака, насекомые-муляжи и настоящие засушенные насекомые.Ход занятия1 организационный момент моментНа полу лежат цветы, мольберт чистый.Ребят усадить по местам, настроить на работу. 2 основная часть Игра «Тишина»- а вы умеете слушать тишину, давайте её послушаем вместе.Всё имеет звук, и даже тишина.(при помощи песочных часов, засекается минута, в это время все должны молчать)-Понравилось слушать тишину, какие звуки вы слышали?-А теперь, закроем глаза и послушаем еще звуки, может, вы представите себе картинку, а мы попробуем угадать, о чем эта музыка, что хотел композитор нам передать волшебными звуками мелодии? Прослушивают мелодию « Малыш на лугу», пробуют угадать по её содержанию тему занятия.-Как вы считаете, какая тема у нашего занятия?- речь будет о лете, прекрасном времени года.( приклеиваем рисунок с изображением лета)Вспомним, что же происходит в природе летом, как изменяется жизнь и труд человека.Работа по рисунку.-Как светит солнышко?-Облачка, какие?(ответы и рассуждения детей)Двигательные упражнение «Облака»(Дети выполняют движения под музыку « Малыш в саду» () и наблюдают за движением рисунков - облачков глазами. Поднимают рисунки – облака перед собой и наблюдают за ними.Глазки прищуриваем, улыбаемся, скачут облака, помашем вслед им. (отдают рисунки-облака учителю) - что ещё происходит летом?-цветут цветы (перечисляют названия цветов)(приклеивают рисунки цветов на доску)-вы когда- нибудь собирали цветы в букеты? Засушивали? Они могут иметь очень сильный запах? Как думаете, зачем природа одарила их красивым цветом и приятным запахом? (нюхают настоящие сухоцветы)- кто прилетает к ним?-Бабочки, пчелки, осы, шмели и многие насекомые!(показ настоящих и ощупывание насекомых по кругу)Приклеим их на доску.А вы умеете изображать маленьких пчелок или бабочек?(исполняют танец) «Вальс бабочек»- кто тут спрятался в цветах? (паук). Послушаем песенку и споем вместе «Песенка паучка» ( zverjat.livejournal.com/10621.html) -Как изменилась жизнь людей? Что делает человек летом? Какую одежду носят летом? (показ рисунков с изображением летней одежды, дел: купание, плавание, игра в песок, рыбалка, путешествие и пропалывает траву, поливает цветы и растения.) Приклеиваем на доску рисунок цветов и лейки.3 закрепление пройденного материалаЛогопедическое упражнение(дети громко повторяют слова)Солнышко, солнышко!Погуляй у речки!Солнышко, солнышко,Распусти цветочки!Мы цветочки соберем,С ними спляшем и споём!Вот и нас с вами цветочная полянка, давайте польем её и соберем цветы. Вы будете мои цветочки, я вас буду поливать, вы вырастите.(изображают рост цветов под волшебную музыку « Малыш на лугу» )- Берите цветы в руки. Садитесь на места.4 итог занятия-посмотрите, у кого-то есть загадки на обороте цветочка. Подойдите ко мне те, у кого есть надписи. Я для вас всех их прочитаю, а вы подумайте и скажите отгадку.(Дети подходят к учителю, он читает все загадки. Ребята их отгадывают, а рисунки с цветами отдают в руки педагогу).- о каком времени года говорили сегодня?Хорошо летом, весело, правда, ребята?Спасибо за занятие.