Публикации Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом
Автор: Мазур Татьяна Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему ЗОЖ во второй младшей группе (3-4 лет)«Путешествие на планету здоровья»Разработала: Мазур Татьяна Анатольевнавоспитатель МАДОУ «Детский сад № 60»Березники, 2017Цель: формировать представление детей о здоровье, как из одной главной ценности в жизни человека.Задачи:Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.Формировать интерес к выполнению физических упражнений, зарядки.Закрепить знания детей о фруктах, овощах; о пользе для здоровья некоторых из них.Закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении.Материалы и оборудование:
  • коврики для закаливания
  • муляжи овощей фруктов или картинки
  • предметы личной гигиены: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок, мыло, салфетки, мочалка.
  • Маска кота.Ход:Воспитатель:-Здравствуйте, дети! Слово «здравствуйте» означаетчто я желаю вам здоровья,  пожелаем друг другу здоровье? Дети здороваются друг с другом.Воспитатель: ак можно еще поприветствовать друг друга?Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит «Доброе утро»Выполняется гимнастика «С добрым утром».- С добрым утром, глазки!-Вы проснулись?-С добрым утром, ушки.-Вы проснулись?-С добрым утром. Ручки.-Вы проснулись?-С добрым утром, ножки.-Вы проснулись?-С добрым утром, солнце.-Мы проснулись!Воспитатель:-У вас поднялось настроение? Ведь хорошее настроение, это залог здоровья. А что значит быть здоровым? Ответы детей.Воспитатель:-Это когда мы  не болеему нас много сил и энергиикогда у нас хорошее настроение,  хочется бегать, прыгать и веселитьсяИ сегодня мы с вами отправимся на планету здоровья, чтобы узнать, как сохранить хорошее настроение и никогда не болеть. Воспитатель:- А пойдем мы по дорожке «Бодрости».Ходьба по массажным коврикам.Воспитатель:-Вот мы и пришли на планету здоровья. А встречают нас самые полезные для здоровья продукты. Ребята вы знаете, что это за продукты и для чего они нужны? Отгадайте мои загадки для начала.Загадки про овощи и фрукты.Воспитатель:-Овощи и фрукты очень полезны и важны для нашего здоровья. Рассматривание муляжей, познакомить с основными полезными свойствами фруктов и овощей. Воспитатель:-А еще наше здоровье укрепляют физические упражнения и ежедневная зарядка. А вы занимаетесь физкультурой? Раз мы с вами на планете здоровья, сделаем зарядку?Выполнение физминутки.Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)Воспитатель:-Ребята на планете здоровья можно встретить его….. загадка про Мойдодыра.Он умывальников начальник и мочалок командир.И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.равильно, это Мойдодыр.Воспитатель показывает картинку с изображением Мойдодыра.Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать?Ответы детей.Сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье. Для вас он приготовил волшебный мешочек, опустите туда руку и узнайте что это за предметы.Игра чудесный мешочек. Дети достают предметы и вместе с воспитателем рассказывают для чего они нужны.Воспитатель:-Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поиграем с Мойдодыром в подвижную игру «Мыши водят хоровод». Ведь подвижные игры также укрепляют наше здоровье.Подвижная игра «Мыши водят хоровод»-Ребята что нового вы узнали про здоровье?Ответы детей.-Правильно, чтобы быть здоровым нужно кушать много фруктов и овощей, заниматься физкультурой и соблюдать правила личной гигиены. А нам пора возвращаться в группу. Дети с воспитателем возвращаются в группу.