Публикации лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Кабакова Елена Павловна

Программное содержание:
  • Закрепить  понятия о домашних животных и их детёнышах.
  • Формировать  детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Воспитывать  к домашним животным.
  • Словарная работа – котёнок, собака – щенок, корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросёнок; домашние животные; тихо – громко; маленький – большой. и оборудование:  предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей.Предварительная работа: разучивание потешки «Испечем оладушки». ХОД ЗАНЯТИЯВ гости к детям приходит бабушка Маша и приглашает их к себе в деревню посмотреть на животных, которые у нее живут.-Хотите поехать? (ответ).-А на чем мы можем поехать? (ответ).-А я хочу прокатить вас на моей лошадке, хотите? ( Дети вместе с воспитателем читают стих или договаривают).-Я люблю свою лошадку,-Причешу ей шёрстку гладко,-Гребешком приглажу хвостик,-И верхом поеду в гости.-Ребята, усаживайтесь поудобнее на стульчики ( стульчики стоят вокруг лошадки).-Сели? ( Да)-Поехали. Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте как. Цок - цок - цок. А теперь все вместе. Посмотрите, лошадка идет медленно цок - цок, а теперь быстрее и быстрее цок – цок – цок, ну вот и приехали, лошадка пошла медленно (цок – цок) и остановилась.-Выходите, ребята. Посмотрите, у меня в деревне живёт много разных животных.Дети подходят к фланелеграфу.– Ребята, подойдите, ко мне. (На фланелеграфе изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен? А как их можно назвать, одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?(Индивидуальные и хоровые ответы детей)– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю. А ещё я люблю печь оладушки. А вы умеете их печь?(Ответы детей)-Давайте вместе испечем оладушки. Встаньте, чтобы вам было удобнее.Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя.Ладушки, ладушкиГде были? – у бабушки.Испекла нам бабушкаВкусные оладушки.На, Сонечка, на, Лёвушка и т.д.Ой, какие горячиеПодуем на оладушки.А теперь и кушать можноЖуйте, только осторожно!-Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Ванечка, как зовут детёныша у собаки? У кошки? У коровы? (Выставляются картинки животных с детёнышами).Ответы детей – щенок, котёнок, телёнок.– Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?– Какого размера эта кошка? А котёнок?– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?– Какого размера эта свинья? А поросёнок?Ответы детей – большая, маленький.-У меня много живёт разных домашних животных. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест.Собака – косточкуЛошадь – траву и хлебКошка – молокоКорова – траву и хлеб.-Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко – ко - ко». А как кричит петушок, а как кричит курочка? Давайте покормим курочку и петушка.-А что любят курочка с петушком? ( зернышки)-Курочка моя, умница моя,-Вот тебе пшено, водичка.-Дай ты нам яичко.(дети сыпят пшено).-Ну вот, всех покормили. Курочка хочет, чтобы мы с ней поиграли, я буду курочка, а вы цыплятки. (П./игра «Курочка – хохлатка»).-А за то, что мы всех животных накормили, курочка дарит нам яичко.-Спасибо, курочка за яичко. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с педагогом садятся на «лошадку» и едут в детский сад. Воспитатель роняет яйцо, оно разбивается – там угощение для детей).