Публикации Лучший конспект урока

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Люшина Елена Сергеевна

Методическая разработка учебного занятияАвтор: Люшина Елена Сергеевна, учитель начальных классовМесто работы: филиал МОУ «СОШ» с. Каменка в с. Чернавка, Турковский район, Саратовская область.Название УМК: «Начальная школа 21 века» Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема урока: Братья Гримм «Бременские музыканты»Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме «Бременские музыканты», 6 урок в разделе «Сказки народов мира»Тип урока: закрепление Цель урока: сформировать целостное представление об основной идее произведения сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи:
  • Проанализировать содержание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
  • Сравнить сказки разных народов.
  • Закрепить имеющиеся знания о литературных и авторских сказках.
  • Создать условия для формирования УУД.
  • Формируемые УУД:познавательные:- осуществлять смысловое чтение;- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников;- работать с текстом и иллюстрациями;регулятивные:- выполнять учебные действия в соответствии с составленным планом;- выполнять взаимопроверку;- оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; коммуникативные:- вести устный диалог, слушать собеседника;- формировать умения взаимодействовать в паре;личностные:- формирование понятий о дружбе;- формировать положительное отношение к учёбе;Оборудование: Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост.: Л.А. Ефросинина.- 6-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2012 Проектор, презентация, листочки для работы в парах, карандаши.Ход урока.1. Организационный этап. Слайды 1 - 3Вот звонок нам дал сигналПоработать час настал.Так что время не теряемИ работать начинаем.Ребята, готовы ли вы к уроку?На вас надеюсь я, друзья.Мы хороший, дружный классВсе получится у нас!- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? - Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет нам всем радость от общения друг с другом.2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.Сегодня мы продолжаем путешествие в мир сказок.Проверка домашнего задания. Составление плана сказки.Встреча друзей по несчастью.Домик разбойников.Смекалка помогла.У страха глаза велики.3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности-Посмотрите на модель обложки. К какому произведению ее можно отнести? - Это сказки о животных. А если добавить автора и название, то на какие группы мы можем разделить все сказки о животных? Слайд 4Давайте сделаем вывод: сказки о животных бывают народные и авторские (литературные)- А с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?Давайте попробуем сделать модель обложки данной сказки.Слайд 5«Как вы думаете, чему будет посвящен урок?». Слайд 6Дорогой доброй сказкиИдём мы без опаскиИ дружно говорим:Идём мы к братьям Гримм!И встретят нас герои,Красавицы и тролли,Лягушка и горшок, И боб и уголёк.И музыкантов БременаУзнаем мы уверенно.И Розочку с БеляночкойНа сказочной поляночке.И снова повторим:Идём мы к братьям Гримм!- Что бы вы хотели узнать нового на уроке?Чему хотели научиться на уроке? Слайд 7- составлять план- пересказывать текст- работать с моделями- находить ответ на вопрос в тексе- читать по ролям- Что будет главным результатом нашего урока? - Как вы думаете, какова же цель нашего урока? Слайд 8-Сегодня мы с вами продолжим знакомство с великими сказочниками Братья Гримм. Что вы узнали о них на прошлом уроке?Братья Гримм родились в … Слайд 9Их звали Слайд 10Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» всего...сказок- Ребята, давайте вспомним некоторые из них.Слайд 11Один сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи, из которой можно было сшить только пару сапог. Ну вот, скроил он вечером эти сапоги и хотел на следующее утро приняться за шитьё. А так как совесть у него была чиста, он спокойно улёгся в постель и заснул сладким сном. Утром, когда сапожник собрался взяться за работу, он увидел, что оба сапога стоят совершенно готовые на его столе. Сапожник очень удивился и не знал, что об этом и думать.• Эта сказка называется…Слайд 12История этой красавицы, преследуемой злой колдуньей и нашедшей приют в волшебном лесу в сказочном домике забавных и очаровательных гномов Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Тихони, Сони и Молчуна, тронула сердца миллионов.• Как называется эта сказка братьев Гримм?Слайд 13А в этой сказке говорится о маме и семи её детишках.«Однажды пришлось ей в лес собираться за кормом, и вот она созвала всех своих детей и сказала: "Милые детки, надо мне в лесу побывать, так вы без меня берегитесь волка! Ведь он, если сюда попадет, съест вас всех и со шкурой, и с шерстью. Этот злодей часто прикидывается, будто он и не волк, но вы его сейчас узнаете по грубому голосу и по его черным лапам"».• Как называется сказка?Слайд 14Первого звали Шульц, второго Якли, третьего - Марли, четвёртого - Эргли, пятого - Михель, шестого - Ганс, седьмого - Вейтли. Собрались они и решили пойти по белу свету побродить, приключений поискать, большими подвигами прославиться. Задумали храбрецы вооружиться, чтобы смелее быть, и заказали себе копьё. Правда, только одно, но зато очень длинное и крепкое. Все семеро ухватились за это копьё и пошли.• Что за сказка?Слайд 15А героям этой сказки в городе Бремене поставили памятник. Из какой сказки эти герои?Кто такие бременские музыканты?Почему их назвали бременскими?- Оцените себя на данном этапе урока. - я доволен собой, у меня все получилось - мне нужна была помощь - ох, трудно все - таки учиться!
  • Первичное закрепление
  • В знакомой ситуации.
  • Работа с текстом.Работа с первой частью.В первой части мы знакомимся с главными героями сказки. И узнаем какие они, где жили…. - Расскажите, как осёл оказался на улице? Почему мельник его выгнал?-Как вы думаете, какие чувства он испытывал?-Что он придумал?-В какой город он решил отправиться?-Кого он встретил по дороге в Бремен?-Давайте вместе с друзьями отправимся в путь. Работа в парах: Задание: соединить стрелками:Кто на чём играет? Слайд 16 Осёл на гитаре Собака на барабане Кот на скрипкеПетух на балалайкеУ кого жили герои? Слайд 17 Собака у охотникаОсёл у мельникаПетух у хозяйкиКот у хозяевКто где спал? Слайд 18Осёл во двореСобака перед дворомКот на печиПетух на воротах (Взаимопроверка)Физкультминутка Давайте немного отдохнем.Звери делают зарядку-Кто вприскочку, (прыгают)Кто вприсядку, (приседают)Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи)Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)Сделаем руками взмах, (руки в стороны)Вправо мах и в лево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)Полуприсед (полуприсед, руки на поясе)И наклон (наклон в перед, руки в сторону)Всем спортсменам шлем поклон.(фрагмент мультфильма) Слайд 19Сказка «Бременские музыканты» вдохновила мультипликаторов. -Узнаёте ли вы героев мультфильма? Какие отличия вы видите? На какую ещё сказку похож мультфильмРабота со второй частью. - Я буду проверять ваши умения выразительно читать, передавать голосом, через диалоги состояние главных героев. (Чтение по ролям)-Прочитайте, как друзья остановились на ночлег. Передайте усталость, грусть, голод.Чтение по ролям - Несмотря на голод. Наши герои не теряют надежду на лучшее. Работа с третьей частью. - А теперь я проверю, как вы внимательно читали текст. И что еще о героях вы узнали. Зачитайте из сказки.-Найдите ошибки в предложениях из сказки. Осёл тихонько поставил передние ноги на ворота. (На подоконник)А осёл, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись читать книги. (За еду)А кот взобрался на ворота. (На печь)Собака улеглась на крыльце (под дверью)Петух взобрался на забор (на ворота) Работа с четвёртой частью.- В четвертой части мы узнаем какие действия совершали главные герои.Задание: расскажите, использовав слова - действия из текста, о том, как один из разбойников решил посмотреть, что делается в доме.ЗашёлГорятРазожгуРассердилсяТкнулЦапнетЗашипитСхватилаЛягнулЗакричитКинулся-Выбери пословицу и составь небольшое обращение к героям сказки, их хозяевам, к разбойникам. За добро добром и платят. Робкого и тень страшит. Дружба и братство дороже богатства.Оцените себя на данном этапе: - я доволен собой, у меня все получилось - мне нужна была помощь учители или одноклассников - ох, трудно все - таки учиться!
  • В изменённой ситуации.
  • Сравнение сказки «Бременские музыканты»братьев Гримм с р.н.с. «Зимовье зверей» Слайд 20- Ребята, какие сказки вы узнали по сюжету, читая сказку братьев Гримм «Бременские музыканты»?(«Зимовье зверей», «Как Джек за счастьем ходил»)-Сравните модели обложек этих произведений, найдите общее и различия.Общее:а) это сказкиб) герои-животные, значит сказки о животныхРазличия:а) народная сказка и литературная (авторская)3) сравнение сказок по содержанию:Общее:а) герои сказок вместе «сражаются» с «врагами»Различия:а) разные разделы учебникаб) количество героевв) разные герои – животные4) сравнение и характеристика главных героев сказок:- Сравните героев сказок, которые стали организаторами других, т.е. первыми.-Вспомните характеристику этих героев по заданиям нашей тетради по литературному чтению. Бык трудолюбивый, хозяйственный, добрый.«И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный»)-Кто из героев сказки вам понравился больше других и почему?5) Вывод.-Так какое же самое главное сходство мы нашли у этих двух сказок?(Тема сказок – дружба животных.Дружба – великая сила.)5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуацииДавайте ещё раз дадим характеристику животным и их хозяевам и составим синквейн (определение). Слайд 21ЖивотныеДружные, находчивыеПодружились, помогли, выгналиДружба и братство дороже богатстваМолодцы!Слайд 22ХозяеваЗлые, неблагодарныеПрогнали, обидели, не пожалелиЗа добро добром и платятПлохо!- Все ли моменты сказки мы отразили? Сохранена ли логическая последовательность действий?- Какие правила работы в группе вы соблюдали?Оцените работу группы - молодцы, у нас все получилось - во время работы, было много вопросов, но мы справились - у нас возникли разногласия - ох, трудно все –таки учиться!!!6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.Нарисовать самый яркий, на ваш взгляд, эпизод из сказки.
  • Итог урока. Рефлексия.
  • Вот мы и прошли с вами по дорогам сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты". Ребята, все зарубежные писатели-сказочники следуют традиции счастливой развязки. Сказка "Бременские музыканты" закончилась хорошо. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? Почему?Неужели главная мысль заключается в том, что животные захотели быть уличными музыкантами. Нет, в сказке прячется еще один важный смысл. Люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть доброжелательными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. Слайд 23– Что необходимо сделать, прежде чем закончить урок? (Подвести итог урока).– Какие цели мы ставили? – Вы достигли поставленной цели?– Как мы открывали новые знания? (Выполнили ряд упражнений).– В чём было затруднение?-Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?Ребята, перед вами необычное дерево! (дерево нарисовано на бумаге) Дерево мнений. Посмотрите на него внимательно, чего ему не хватает? (листочков) Давайте его оденем. Посмотрите в ваших конвертах лежат листочки разных цветов. Слайд 24Зелёный — если ваше настроение отличное, урок был интересный и вы довольны своей работой;Оранжевый — если что-то было не понятно, вы немного недовольны работой на уроке;Красный — если на уроке совсем было скучно и неинтересно.А теперь посмотрите, как изменилось наше дерево! Оно стало красивым и нарядным! А это значит, что наш урок прошёл хорошо. Слайд 25