Публикации
День защиты детей 1 июня
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День защиты детей 1 июня
Автор: Коншина Татьяна Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День защиты детей 1 июня
Автор: Коншина Татьяна Михайловна
Путешествие в страну Светофорию с Дядей Степой. Подготовила музыкальный руководитель: Коншина Т.М.Цели и задачи:Закреплять и углублять знания детей о школе. 2. Развивать творческие способности. 3. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.Вся страна ждала не зря,Это утро сентября.Пети, Саши, Вовочки,Причесали челочки.Вали, Кати, Леночки,Выгладили ленточки.Русых, черных, рыжих,Миллионы малышейВзяли в руки тонны книжекИ вагон карандашей.В школу шествуют с цветами...Прозвонит в стране звонок,И ребята прочитают,Миллионы новых слов. (В. Фетисов)Дети читают стихи:1. Есть у нас немало славных Разных дней в календаре, Но один есть - самый главный, Самый первый в сентябре! 2. Зазвенел звонок веселый, Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу, В это утро детвора! 3. В первый класс нам рановато, Но растем мы как маслята. Нам лениться не годиться. Мы научимся учиться. Вместе с нами наши куклы, Учат цифры. Учат буквы. Ведущий. Правильно, в школу нам еще рановато, но мы с вами тоже будем учиться, узнавать что-то новое и подрастать в нашем любимом детском саду.Песня «Про детский сад». Дети читают стихи:1.Собрались мы здесь, ребята, На день Знаний в детский сад, Ждут нас новые игрушки, Воспитатель нам так рад.2.Много, много дней подряд Летом и зимой. Мы приходим в детский сад, В детский сад родной.3.Мы рано просыпаемся, Опаздывать нельзя. В саду нас дожидаются Игрушки и друзья.4.Здесь нас учат одеваться, Чистить зубы, умываться. И шнурки завязывать, И стихи рассказывать.5.Среди нас бывают хвастунишки, Плаксы, драчуны, трусишки. Но друг друга мы всегда прощаем. И упрёками не огорчаем.6.Детки в садике живут, Здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.7.Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй наш дом Как тепло, уютно в нём.Под музыку входит Дядя Степа.Дядя Стёпа: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад всех видеть я. За дорогою слежу ДТП предупрежу. Дядей Степой меня зовут И повсюду узнают.Ведущий: Здравствуй, Дядя Степа! Как мы рады, что ты пришел к нам на праздник. Ведь 1 сентября начинается новый учебный год, все дети будут ходить в детские сады и школы. И для них очень важно знать правила дорожного движения. Дядя Стёпа: Знают взрослые и дети, Много правил есть на свете. Очень важные без преувеличения – Правила дорожного движения!Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по стране «Светофории».Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.Управляет той страной Светофор великий,Чтобы не было порой там неразберихи.Дядя Степа: Но в эту страну можно попасть на волшебном автобусе. (Считалка про автобус), затем звучит сигнал.Ведущий: Ребята, все заняли свои места? (ответы детей). Следующая остановка «Светофория».Лого ритмическое упражнение «Автобус».Ведущий: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию». Посмотрите, как вокруг необычно, какие красивые вокруг дома и автомобили. Но послушайте, я слышу какой-то звук, может быть, я ошибаюсь… (Дети прислушиваются – звучат записи различных автомобилей - грузовая, легковая, скорая, милиция, мотоцикл). Игра «Узнайте по звуку».Дядя Степа: А еще в нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход».Под музыку въезжает Карлсон на самокате, кричит.Карлсон: Ура! Догнал! Догнал! У меня получилось!Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Ты чего так кричишь?Карлсон: Я радуюсь! Я так спешил к вам на праздник в детский сад. Прилетел на угощение- печенье, конфеты, варение. Смотрю, ребята уже в автобусе куда-то уезжают. Чувствую, моторчик барахлит, заправки требует. А сладостей то нет. Сначала я расстроился, потом смотрю возле сада столько самокатов! Ну, я на один вскочил и быстрей вдогонку. Как здорово на самокате ездить.Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что по проезжей части нельзя ездить на самокате? С правилами дорожного движения ты знаком? Ведь их должен знать каждый пешеход и водитель. Карлсон: Почему это по дороге нельзя кататься на самокате? Она большая, места всем хватит! И вообще, зачем мне знать какие-то правила. Главное, чтобы быстро и с ветерком! Над крышами домов, например, никакие правила не нужны. Я там самый главный летчик. Хочу лечу направо, хочу налево. Куда хочу туда лечу. И самокат повезет меня в любую сторону, потому что я им управляю.Ведущий: Ты что, Карлсон! Запомни: Правила соблюдать нужно всегда, чтоб не случилась с тобою беда! Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)Карлсон: Да ладно, я, пока вас догонял, никакие правила на дороге не соблюдал. И ничего со мной не случилось. А раз у вас нет для меня угощения. К примеру, малюсенького тортика или баночки варения, то я поехал дальше.Горит красный свет светофора. Ведущий: Остановись, Карлсон! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный сигнал!Карлсон: Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).Дядя Степа: Стоп пешеход и стоп шофер! Когда красный свет зажигается Движение запрещается!Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?Карлсон: Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.Ведущий: Карлсон, вот послушай правило про светофор.Ребенок:Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера.Красный свет проезда нет, Желтый будь готов к пути, А зеленый свет – кати.Дядя Степа: Ты запомнил, Карлсон, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.Карлсон: Я самый умный и красивый, в самом рассвете сил. Я уже все запомнил. Задавайте свои вопросы.Дядя Степа: Какой ты шустрый, ну давай вместе с ребятами будешь отвечать на мои вопросы. Слушайте внимательно, если правильный ответ- вы отвечаете: - Это я, это я, это все мои друзья! А если ответ неверный – молчите.Д.С.: Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Д: Это я, это я, это все мои друзья! Д.С.: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Д: Это я, это я, это все мои друзья! Д.С.: Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат. Д.С.: Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает. Д: Это я, это я, это все мои друзья! Д.С.: Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает? Дети молчат. Д.С.: Ответит кто без промедления, Что желтый свет – предупреждение? Д: Это я, это я, это все мои друзья! Д.С.: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат. В: Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Дети молчат. Д.С.: Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает? Д: Это, это я, это все мои друзья!Дядя Степа: Ну вот, Карлсон. Убедился, что не все правила дорожного движения ты выучил. Правила должны знать и соблюдать все участники движения- и шоферы и пешеходы.Песня «Правила дорожного движения»1куплетЭтот мир состоит из пешеходов, Из машин и из шофёров, И, конечно, из дорог. Чтобы все в этом мире жили дружно, Непременно всем нам нужно Жить по Правилам, дружок! ПрипевСоблюдайте их, друзья, Нам без них никак нельзя, Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения! Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения!2 куплет Светофор нам мигнёт зелёным глазом, И замрут машины сразу, И пойдем мы на урок. Красный свет - надо вам не торопиться, Надо всем остановиться, Это правило дорог!Припев: Соблюдайте их, друзья, Нам без них никак нельзя, Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения! Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения! Соблюдайте их, друзья, Нам без них никак нельзя, Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения! Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения! Ведущий: Не огорчайся, Карлсон, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Светофор». Игра «Светофор».Карлсон: Спасибо, ребята, я все понял!Красный свет зажегся – стой!Желтый вспыхнул – подожди!А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!Дядя Степа: Ну, что, Карлсон, ты понял, что правила дорожного движения нужно знать всем?Карлсон: Да! Спасибо Вам, ребята! Спасибо, Дядя Степа! Теперь я буду самым примерным участником дорожного движения.Дядя Степа: Давайте-ка мы сейчас это проверим.Инсценировка «Песня Светофор».Звучит сигнал автобуса.Ведущий: Ребята, слышите сигнал нашего автобуса? Нам пора отправляться обратно. Занимайте свои места. Карлсон: Ребята, я же выучил все правила дорожного движения. Теперь знаю, что по дороге на самокате кататься нельзя. Можно я вас отвезу в детский сад? (ответы детей).Дядя Степа: Ладно, Карлсон, ты прилежный ученик, выучил все правила дорожного движения. Вручаю тебе руль от волшебного автобуса. Поехали! Ведущий: Ребята, мы с вами приехали в наш любимый детский сад. Но наше путешествие не закончилось. Слышите сигнал –гудок паровоза.Это наш паровозик «Детства» зовет нас дальше в путь. Паровозик в путь спешиНас с собою ты возьми.Дети цепляются в вагончики и расходятся по группам.Одеваются и выходят на улицу.«Путешествие по Малиновому королевству».Ведущий: В нашем Малиновом королевстве мы тоже соблюдаем правила дорожного движения. Вместе с Карлсоном и Дядей Степой нарисуем знаки, которые нас встречают по дорогам.Рисование мелками знаков дорожного движения, светофор, зебра…