Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Бабанина Людмила Евгеньевна

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи:
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • формирование основ безопасного поведения на дорогах;
  • развивать умение различать сигналы светофора. 
  • Предварительная работа:
  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;
  • чтение детям стихотворений о светофоре, отгадывание загадок; 
  • Просмотр презентации о светофорах нашего города; 
  • рассматривание обучающих карточек; 
  • зарисовки с детьми светофоров на различных перекрёстках дорог; 
  • дидактическая игра "Светофор";
  • сюжетно-ролевая игра "Шоферы";
  • экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору.
  •  
  • Оборудование и материал: 
  • Демонстрационный: мультимедиа, звукозапись, три кружка (красный, жёлтый, зелёный), большие машины, куклы, картинки с изображение дорожных знаков, коляски, светофор, пешеходный переход, кукла - Лунтик.
  • Ход занятия:Дети и воспитатель входят в зал под музыку.Воспитатель: - ребята, вы слышите кто то плачет?(воспитатель идет смотреть, подходит к двери и вводит за руку плачущего Лунтика.Воспитатель. Дети, вы узнали кто это? Да, это Лунтик, что случилось, почему ты плачешь?Воспитатель слушает- Лунтика, что он говорит и рассказывает всё детям.Лунтик. Он впервый раз попал в большой и шумный город и растерялся, и не знает правила дорожного движения. Воспитатель. Но, не расстраивайся Лунтик, ребята обязательно тебе помогут. Правда ребята?Дети. –Да, поможем!Воспитатель:Дети расскажут и покажут как вести себя в большом городе.Воспитатель. Тогда мы приглашаем тебя в путешествие в «Страну Правила Дорожного движения».Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте отправимся я вам загадаю загадку. Дом по улице идет, на работу всех везет,Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.                                                         ( Автобус )Дети: Автобус.Воспитатель: да , автобус. (подходим к автобусу и усаживаемся)Под музыку Беседа в автобусе.(Одновременно просмотр слайдов о Старом Осколе)Воспитатель: Ребята, как называется наш город?Дети: Старый ОсколВоспитатель: Старый Оскол большой и красивый город, в нём много улиц и микрорайонов. Ребята, а какие микрорайоны вы знаете, на каком микрорайоны вы живете?Ответы детей:Конева, Космос, Жукова, Солнечный и т.д.Воспитатель: а еще в нашем городе есть много памятников какие вы знаете?Дети ответы детей.Воспитатель: так вот, по улицам нашего города ходят пешеходы, движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.Ребята, мы приехали в «Страну Правила Дорожного движения» Дети и воспитатель приехали и выходят.Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг Светофор.Заходит Светофор (под музыку)Светофор: Здравствуйте ребята!Дети: ЗдравствуйтеСветофор: Я вежливый и строгий,Я известен на весь мир,Я на улице широкой,Самый главный командир!Кто я?Дети: - Светофор! Светофор: ребята, а зачем я вам нужен?Дети: чтобы регулировать движение на дороге.Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнальных огонька: зелёный, желтый, красный.А кто мне может сказать в каком порядке они расположены.Д/и «Собери правильно Светофор» (музыкальное сопровождение)Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!(два ребёнка расставляют огоньки светофора в определенном порядке)Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?Светофор: ребята правильно расставили все огоньки светофора.Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.Дети выходят и рассказывают стихи.(дети садятся)Красный: Самый строгий -красный свет Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.Светофор: Ребята, а для чего нужен красный свет?Дети: На красный свет мы стоим, не переходим улицу.Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай на совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!Светофор: А зачем нужен желтый свет?Дети: Желтый приготовиться, автомобили видя желтый свет сбавляют скорость, а мы должны быть внимательными. Зеленый: А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он, припятствий нет, Смело в путь иди! Светофор: А что обозначает зелёный свет светофора?Дети: Когда загорается зелёный глаз светофора, мы можем переходить дорогу спокойно, но, в начале внимательно посмотреть по сторонам.Воспитатель: Светофор, ты доволен ответами детей?Светофор: Да, ребята всё знают!Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?Дети: ДаСветофор читает загадки. 1. По полоскам черно-белымПешеход шагает смелоКто из вас, ребята, знаетЗнак о чем предупреждает?Дай машине тихий ход –Дети: Пешеходный переход(на столе разложены знаки, выходит ребенок и находит соответствующий знак, показывает )Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу2. Ездят здесь одни машиныГрозно их мелькают шиныУ тебя велосипед?Значит стоп! Дроги нет!Дети: Движение на велосипедах запрещеноВоспитатель:! Кто поможет его найти?(выходит ребенок находит знак )Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно3. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасноЭтот знак дорожныйЗнают все на светеБудьте осторожны,На дороге –Дети: Дети Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ещё один ребенок)Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?Дети: Около школ, детских садах.Светофор: Молодцы! Но, мне пора идти на работу, чтобы нискем и нигде не случилось беды. Досвидание!(Светофор уходит)(Дети встали)Воспитатель: Вот видишь, Лунтик сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (транспорт перечислить)Физминутка «Мы - шоферы» (под музыку)(дети должны показывать движения)Качу, лечуВо весь опор(дети шагают)Я сам-шофер(имитируют управлением рулем)И сам – мотор(круговые движения плечами)Нажимаю на педаль(сгибают ногу в колене)И машина мчится в даль.(бег на месте)Воспитатель: Ребята, вы хотите стать взрослыми? Дети: да!Воспитатель: Вправо, влево повернись и во взрослых превратись.Предлагаю поиграть в игру " Музыкальный светофор". Дети делятся на две команды - "Пешеходы" и "Водители".Под маршевую мелодию "пешеходы"" переходят дорогу, "водители" стоят. Под веселую быструю мелодию "пешеходы" стоят, а движение начинают "водители"( снова превращаются в детей)Воспитатель: Лунтик, ты теперь понял, что если соблюдать правила дорожного движения, то с тобой ничего не случится!Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, я предлагаю вернуться из «Страны Правила Дорожного движения» в детский сад.(Под музыку дети едут обратно в детский сад)Воспитатель. Дети, какие вы молодцы. Теперь вы знаете на какой свет светофора можно переходить улицу, где можно кататься на велосипеде и что такое пешеходный переход.Воспитатель: На дороге трудностей так много,Но их бояться нет у вас причин.Потому что правила движения,Есть у пешеходов и машин.И чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети правила движения!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!