Публикации
«Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Никифорова Галина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Никифорова Галина Ивановна
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение»Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, делить совокупность на 2 равные части, сравнивать совокупности по кол-ву предметов в пределах 10. развивать мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь ,фантазию. воспитывать умение работать в коллективе. Материал:демонстрационный: чётное кол-во цветов 3-х видов, картинки для фланелеграфа, карточки с числами 1—10;раздаточный: набор геометрических фигур, лист бумаги, карточки с таблицами, цветные карандаши.Ход:Воспитатель: в некотором царстве в некотором государстве жил-был царь. И решил он объехать своё царство и всё в нём пересчитать. Взял слуг и поехал. Мимо чего не ехал царь всё пересчитывал, всё записывал.( размещаю на доске группами все предметы: 5 елок, 6 васильков, 7 грибов, 8 ромашек, 9 бабочек, 10 колокольчиков.) - Лена сколько елочек на полянке? (5) Как ты узнала?Как думает Ваня? Выйди к доске и рядом с группой елок расположи карточку с цифрой, которая обозначает количество елок на полянке. Ребята правильно Ваня выполнил задание? (да)(аналогично ведётся работа с остальными группами предметов).-Долго ли коротко ли ехал царь и увидел он населённый пункт. Только дома там были очень странные, и остановился он разобраться, в чем дело? Поможем ему?посмотрите вот дома, мимо которых проезжал царь. Детям раздаются карточки с таблицами- домиками. По карточкам обсуждаются вопросы:- Какие фигуры живут в квартирах первого домика? (квадрат, овал, треугольник). Что у них общего? (они большие и все одного цвета)- Что общего у фигур второго домика?1-й строки (верхнего этажа), 2-й строки, первого столбца, второго столбца,? (синие, красные, маленькие, прямоугольники.)- Второй домик только что построили. Фигуры в нём ещё не живут. Какие фигуры надо поселить в 1-й сроке,2-й строке,1-м столбце , во 2-м столбце?( большие , маленькие. круги. прямоугольники.)- указан ли цвет фигур, их кол-во? (нет).3. Долго ехал царь, устал. Решил по полю погулять, цветов дочери нарвать. Дети гуляют по полю и рвут цветы.Е Благинина. Как у нас на нашей грядкеСколько цветиков цветёт!Розы, маки. Ноготки,Астры - пёстрые цветки, георгины и левкой.Выбираешь ты какой? Ставлю на фланелеграф чётное кол-во цветов: васильков 6, ромашек8, колокольчиков 10 - это букет который собрал царь- как назвать эти цветы одним словом? (полевые).- Приехал царь домой, дочки его встречают. Букет оди ,а дочек две.Кто поможет разделить букет пополам? ,(В букете по 3 василька, 4 ромашки и 5 колокольчиков).4.-« весёлый счёт,»- сколько солнышек на небе?-1- сколько глаз у совы?-2- сколько огоньков у светофора?-3- сколько колёс у машины7- 4- сколько пальцев у перчатки?-5- сколько ног у божьей коровки?-6- сколько цветов у радуги?-7три бельчонка маму белкуждали около дуплаим на завтрак мама белка 9 шишек принесла разделила на троих сколько каждому из них?- Ребята мы сегодня с вами считали предметы в пределах 5 и 10.Узнали сколько грибов и цветов сосчитал царь.