Публикации
Методическое обеспечение как форма эффективной реализации учебной деятельности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое обеспечение как форма эффективной реализации учебной деятельности
Автор: Хаснулина Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое обеспечение как форма эффективной реализации учебной деятельности
Автор: Хаснулина Елена Владимировна
МБУДО «Центр дополнительного образования детей г.Медногорска»Конспект занятия по ритмике для дошкольников«Хлопковые движения рук» Выполнила: Хаснулина Елена Владимировна , педагог д.о. г.Медногорск 2017СодержаниеАннотация к занятию Конспект занятия по ритмике для дошкольников «Хлопковые движения рук». Литература Аннотация к занятиюДанный конспект занятия предназначен для проведения занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста. Конспект занятия включает в себя ритмические упражнения и комбинацию танцевальных упражнений, а так же песенно-музыкальный материал, позволяющий активно развивать координацию движений, музыкальный слух и ритм.Сюжет игрового занятия подобран в соответствии с возрастом обучающихся, что вызывает интерес и желание у ребенка откликаться на творческие, танцевально-игровые задания педагога, проявлять творческую активность. Подбор музыкального сопровождения занятия способствует поддержанию игрового образа и развитию двигательной и музыкальной памяти дошкольника.Использовать данную разработку могут педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений. Занятие проводится в танцклассе или на сценической площадке.Тема занятия: «Хлопковые движения рук»Цель: - учить выполнять хлопковые движения рук.Задачи:- разучить пляску с хлопками;- развивать музыкально-ритмические навыки и совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на изменение характера музыки;- закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать их выразительность; - развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную память;- продолжать развивать физические навыки, двигательную активность, - учить умению взаимодействовать в коллективе.Оборудование:- игрушка – зайчик либо кукла;- аудиозапись пляски «Мы в тарелочки играем» - музыка Г. Вихаревой; - нотный материал для фортепианного сопровождения разминки и игрового упражнения. Ход занятия:Вводная часть – 5 минут. Оргмомент. - Здравствуйте, дети. Сегодня мне поможет провести занятие зайчик (педагог показывает игрушку или куклу).Разминка. Музыкально – пространственные и ритмические упражнения. Ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения. Выполняются под аккомпанемент фортепиано в ритме и темпе музыки.а) Шаг спокойный и бодрый. Игровое упражнение « Грустный зайчик и веселый зайчик».Музыкальное сопровождение – «Грустная песенка» и «Весельчак» А. Гречанинова. - Но почему-то наш зайчик грустный, он шагает по лесу и грустит. Попробуем создать ему настроение с помощью музыки. Ведь когда мы слышим веселую музыку, нам тоже становится весело и даже хочется пуститься в пляс.Дети изображают грустного зайчика – идут спокойным шагом в колонне по кругу друг за другом и с изменением характера музыки переходят на бодрый шаг (веселый зайчик).б) топающий шаг с изменением направления движения.- Переберемся вместе с зайчиком через ручей по узенькому мостику. Идем дробным нешироким шагом. Выполняется дробный топающий шаг в колонне, руки на поясе.- Но вдруг заяц увидел на другом берегу ручья лису! Вернемся с нашим другом обратно. Но на узком мостике не развернуться назад, значит, придется идти назад.Дети идут топающим шагом в обратном направлении спиной по ходу движения.в) бег.- Зайчик убегает от лисы.Выполняется легкий стремительный бег.г) высокий бег.-Зайчик бежит по высокой траве, высоко поднимая лапки.Дети бегут с высоко поднятыми коленями, руки на поясе.д) прыжки.И.п. – ноги вместе по 6 позиции, руки согнуты в локтях перед собой (заячьи лапки). Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.е) ОРУ: наклоны корпуса в сторону (упражнение «тик-так»), полуприседания («пружинки»), повороты корпуса в сочетании с пружинкой, кружение на низких полупальцах (повороты). - Зайчик радуется, что убежал от хитрой лисы. Потанцуем вместе с ним.Дети выполняют ранее изученные плясовые движения, располагаясь по кругу, педагог с куклой в центре круга.3. Релаксация. Отдых, восстановление дыхания - 3 мин.-Зайчик и мы вместе с ним отдохнем, полежим на полянке.Дети лежат на ковре, расслабив мышцы рук, ног. Основная часть – 12 мин. Изучение движений рук. Выполняются под аккомпанемент фортепиано.- Как хорошо вы танцевали! Но зайчик хочет научить вас новым движениям. А еще он умеет хлопать в ладошки. И.п. – ноги по 6 позиции, стоя лицом к зеркалу. Педагог называет движение, объясняет, почему она имеет такое название, дети ассоциируют это движение с известными предметами, действиями, педагог осуществляет показ и порядок выполнения движений.«Ладушки» или «хлопушки» - хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной), выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.«Тарелочки» или «отряхни ладошки», ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая – снизу вверх. На уровне груди ладошки соприкасаются с мягким хлопком.Игровое упражнение «Ножки - ладошки». Выполнение изученных движений.Композиция движений О. Гольцовой. Выполняется без музыкального сопровождения, со словом.Дети выполняют движения по тексту, стоя по 6 позиции – «узкая дорожка».- Поиграй, дружок, немножко Педагог обращается к детям, Со мной весело в ладошки. предлагая им поиграть в «ладушки». Встаем дружно друг за другом Идут шагом в колонне друг за другом. Вместе мы пойдем по кругу. Помогает детям построиться. Дружно мы вперед шагаем Дети идут за педагогом, хлопают и Хлопаем и повторяем – повторяют. Хлоп – хлоп - хлоп! Хлоп – хлоп – хлоп Так шагаем мы вперед. Повернулись в круг ладошки Поворот лицом в круг, хлопки под счет. Так похлопаем немножко. Раз – два – три – четыре - пять Будем хлопать и считать. Делаем над головой – Педагог показывает, дети повторяют. Вот такой хлопок большой! И еще повыше - Стараются вытянуть ручки над, Пусть нас все услышат! головой. А теперь, как погремушка Руки опустить. Хлопаем мы возле ушка. Раз – два – три, раз – два – три - Хлопки поочередно у каждого уха Нас ладошки весели. с легким наклоном головы по три раза. Раз – два – три! Три хлопка. И так, и так, Хлопки по коленям. Нас ладошки веселят! Круговые вращательные движения кистями рук – «фонарики». А теперь, вместо ладошек, Ставят руки на пояс, поворачиваются Поработают пуст ножки. друг за другом и идут по кругу. Вы, ладошки, отдохните И на ножки посмотрите. Топ – топ – топ, Идут вперед. топ – топ – топ, Дружно мы идем вперед. Продолжают движение, голову держат Левой - правой, прямо, маршируют. Левой - правой, Держим голову мы прямо. Повернулись в круг скорей, Перестраиваются лицом в круг. Топнем ножкой веселей. Каблучок у правой ножки, Топают правой ногой. Топай – топай по дорожке. Каблучок у левой ножки, Топают левой ногой. Топай – топай по дорожке. А теперь двумя ногами. Топают попеременно обеими ногами- Быстро топаем мы с вами. «перетопы». Можем даже покружиться, Кружение и остановка. Ну-ка, ножки, не лениться! Пригласим свои ладошки «Фонарики». Нам помочь и нашим ножкам. Правой ножкой топаем Топают правой ногой и хлопают в ладоши. И в ладошки хлопаем. Левой ножкой топаем Топают левой ногой и хлопают в ладоши. И в ладошки хлопаем. Молодцы у нас ладошки! «Перетопы» и хлопки. Молодцы и наши ножки! Молодцы у нас ребята, Хлопки. Им похлопать тоже надо!Пляска «Мы в тарелочки играем» – 7 мин. Музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой. Музыкальное сопровождение – аудиозапись.Изучение пляски.Описание движенийМы в тарелочки играем, Часть А – скользящие хлопки в ладоши (игра Вот как, вот как ударяем, в «тарелочки»). Будем, будем мы играть, Часть Б –хлопки по коленям.Звонко, звонко ударять. Часть В - бег по кругу. ОтыгрышМы в фонарики играем, А – «фонарики».Огонечки зажигаем, Б – хлопки по коленям. Мы не будем их гасить, В – бег по кругу.Просим ярче посветить. ОтыгрышВ ссоре, в ссоре десять братцев, А - одноименные пальцы рук ударяют друг На ладошке стали драться, друга.Каждый пальчик стук да стук, Б – хлопки по коленям.Больше пальчик мне не друг! В – бег по кругу. ОтыгрышПомиритесь-ка, ребятки, А – пальцы обнимаются «расческой», Обнимитесь-ка, ребятки. сжимаясь и распрямляясь на каждую нотуДружно, дружно будем жить, Б – хлопки по коленям.Будут пальчики дружить. В – бег по кругу. ОтыгрышКаждый пальчик пусть попляшет, А - пальцы одной руки поочередно По ладошке пусть поскачет, ударяют («пляшут»)по раскрытой Будут пальчики плясать, ладони другой, то же - др. рукой.По ладошечке скакать! Б - хлопки по коленям. В - бег по кругу. ОтыгрышМолоточки - бом да бом, А – ударять кулачком по кулачке другой.Строим, строим птичий дом, руки, меняя положение рук. ПоказатьБом, бом, бом, бом, над головой дом, соединив ладони подВот, вам, птички, новый дом! углом. Б - хлопки по коленям. В - бег по кругу. ОтыгрышИтог занятия – 3 мин. Беседа. -Нашему новому другу пора домой, в лес, к своей маме. В заячьем домике полным ходом идет подготовка к встрече Нового года. И наш зайчик обязательно научит своих братьев и сестричек новым движениям и танцу, потому что зайцы в лесу тоже встречают Новый год и водят вокруг елки хороводы. - Кто из вас может показать движения, которым и нас научил зайчик?(Дети показывают новые хлопковые движения, в т. ч. вспоминают ранее изученные.) 2 . Поклон.- До свидания, зайчик, счастливого пути!Дети выполняют простой поклон, стоя лицом к зеркалу.Исходное положение - стоя на месте по 6 позиции, руки на поясе - у мальчиков, на юбочке - у девочек.1 т. – опустить голову.2 т. – вернуться в исходное положение.- До свидания, ребята.Список литературы:Шмелин А.М. и Украна М.Л. «Гимнастика». – М.: ФиС, 2000. Егорова С.А. Интеграция музыки и лечебной физкультуры в комплексной реабилитации плоскостопия у детей / С.А. Егорова, Н.Ю. Милюкова, И.В. Лечебная физкультура. Уч. / И.В. Милюкова. – М.: Эксмо, 2003. Поликарпова О.А. Коррекция осанки детей на ранних стадиях функциональных нарушений осанки. / О.А. Поликарпова // Физическая культура, образование, здоровье. – 2002. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений: Уч. / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – Санкт-Петербург: Речь, 2001. Потапчук А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте: Уч. / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнесс-данс». Учебно-методическое пособие для студентов физкультурных и педагогических университетов и специалистов по физической культуре в дошкольных и школьных учреждениях: Уч. / Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва. – Санкт-Петербург: Утро, 2005. Фомина Н.А. Движение, музыка, слово. / Адаптивная физическая культура. – 2003, № 4.