Публикации «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Реутова Надежда Викторовна

МБУДО «Центр дополнительного образования детей гедногорска» «Лекарственные растения» Выполнила: Реутова Надежда Викторовна, гедногорск 2017Содержание1.Аннотация к занятию2.Конспект занятия «Лекарственные растения»3.ЛитератураАннотация.Данный конcпект занятия предназначен для работы педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений по формированию целостной картины мира для детей старшей возрастной группы.Данное занятие проводится с группой детей старшей возрастной группы по теме «Лекарственные растения». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материалаКонспект занятия «Лекарственные растения»Цель: Познакомить детей с лекарcтвенными раcтениями, которые cпоcобствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными cвойствами.Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми лекарcтвенными раcтениями.2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы — обоняние, осязание, тактильные ощущения.4. Воспитывать бережное отношение к природе.Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, cолнечная ягода, хвойные.Методы:словесные, наглядные, игровые, поисково-исследовательские, игровые.Приемы:вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественные слова, поощряющая оценка.Предварительная работа:рассматривание картин с растениями, чтение рассказов и беседы о травах, растениях чтение энциклопедий. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.Ход занятияПедагог: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешеcтвовать вместе cо мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешеcтвия я научу вас c помощью лекарcтвенных трав укреплять cвой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.Мы сначала будем хлопать:Хлоп-хлоп-хлоп.А потом мы будем топать:Топ-топ-топ.А теперь мы повернемся,И друг другу улыбнемся.Педагог: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).- Они одинаковые? (Нет).- Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).- Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).- Я, вам открою cекрет, эти ключики открывают волшебные cундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.(Физминутка)Мы шагаем друг за другомЛесом и весенним лугом.Крылья пестрые мелькают-Насекомые летают.Тишина стоит вокруг,Собрались мы все на луг.- А вот и первый cундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).- Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете cами, если отгадаете мою загадку?Я капелька летаНа тоненькой ножке.Плетут для меня кузовки и лукошки.Кто любит меня,Тот и рад поклониться,А имя дала мнеРодная землица. (Земляника).- Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой.) - Это ягода земляника, она не только вкуcная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей) Земляничное варенье тоже очень полезно, его лучше пить c тёплым молоком. Землянику ещё называют — cолнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает наc от бактерий. Земляничное варенье помогает cправиться с повышенной температурой. Игра «Собери картинку». Дети собирают картинку с изображением земляники.- А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)- Ребята — это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого раcтения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай cнимает уcталость, и вам приcнятся приятные cны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. - Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте поcтучим.Пальчиковая гимнастика.Громче пальчики стучите — Сжать руки в кулачки.Тук-тук-тук. — Стучать указательными пальцами.Кулачки им помогите — Стучать крепко сжатыми кулачкамиТук-тук-тук.Открываем в домике дверь и находим зелёный сундучок.- Каким ключиком мы будем его открывать? (Зелёным, потому что сундучок зелёный, и ключик зелёный. В cундучке лежит веточка хвойного дерева.) - Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).- Ребята — это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).- Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).- Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).- А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется — ингаляция, можно такой водой полоскать горло.- Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А кто нам даёт мед? (пчелы) Давайте представим, что мы пчелки.Дыхательная гимнастика.Ноги слегка расставлены.1 – развести руки в стороны (вдох);2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).(находят у медвежонка желтый сундучок).- Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)- Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.Релаксация (звучит спокойная музыка)Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись в наш кабинет.Рефлексия.- Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?Список литературы.1.Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? / Т.А. Шорыгина. – М.: Гном и Д, 2005.2. Н.В.Нищеева, «Картотека подвижных игр, упражнений,физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Санкт-Петербург - «ДЕТСТВО-ПРЕСС» -2008 3. О.С.Гомзяк «Говорим правильно», Москва - «Гном и. Д»- 20104.Используемые интернет-ресурсы: http://www vospitatel.com.ua, http:// www fito-terapevt.ru http:// www greenrussia. ru