Публикации «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»
Автор: Рыбакова Елена Львовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 2 группа раннего возрастаИгра-драматизация по мотивам сказки «Теремок»Цель: Создание условий для драматизации сказки, соотнесение игровых действий и выразительных движений со словом.Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарь детей при произношении фраз из сказки2. Закрепить знания детей о героях сказки3. Сформировать представление о зимних явлениях природы4. Развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и любовь к животным. Методические приемы: 1. игровая ситуация, 2. Проигрывание сказки, 3. Беседа с детьми, 4. Подвижная играОборудование: Декорации театра: Домик – теремок, шапочки персонажей сказки, сундучок, искусственная ёлка, снежинки из бумажных салфеток, маски зайчиков и лисы, игрушки: пила, молоток, сюрприз витаминки.Предварительная работа:
  • Чтение сказки теремок
  • Рассматирание иллюстраций к сказке
  • Настольный театр «Теремок»
  • Пальчиковый театр « Теремок»
  • Сценические упражнения – имитация движений диких животных
  • Ход образовательной деятельностиОрганизационный момент. Вопросы детям – Ребятки, какое время года у нас сейчас? ( ответы ) Зима.- Как Вы догадались?(ответы)- А Вы любите гулять? (ответы)Воспитатель приглашает погулять детей по зимнему лесу.(Дети идут по лесу «физкультминутка Большие и маленькие ноги»)Физкультминутка: Большие ноги шли по дороге: Топ- топ-топ(сильно топают ногами)Маленькие ножки бежали по дорожке (часто стучат ногами).- Вот мы и пришли в лес (на полу лежат снежинки из салфеток)- Посмотрите сколько снежинок, - Положите снежинку на ладошку и подуйте на неё (дети дуют на снежинки)Воспитатель предлагает положить снежинки под ёлку, дети кладут их и воспитатель замечает под ёлкой сундучок.- Что же здесь под ёлочкой стоит?Воспитатель читает стихотворение: Мы с Вами по дорожке шли и сундучок нашли, а сундучок не простой, он волшебный, вот какой.Воспитатель замечает за сундучком игрушку « зайчик» и спрашивает детей: Кто это? ( ответы детей)- Здравствуй Зайчик, а ты не подскажешь что там в сундучке?- Зайчик: Конечно, подскажу, Там живет сказка, только я её не видел, мне никто её не показывал ( плачет) ( Воспитатель жалеет зайчика, гладя его по голове и предлагает зайчику посмотреть сказку)- Ребятки, покажем зайчику сказку?Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, открывает сундучок, достает шапочки с героями сказки, задавая вопросы: Кто это? Герои какой сказки спрятались в сундучке?Воспитатель надевает шапочки на детей , при этом озвучивая кто кем будет. Ставит макет теремка, внутри которого стоят сульчики по количеству героев.Сказка начинается.Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высокКак по полю мышка бежит (ребенок в шапочке мышки имитирует её движения)У дверей остановилась и стучит ( Воспитатель держит за руку ребенка и предлагает ему постучать,при этом произнести звукоподражание мышки: пи-пи-пи)- Кто – кто в теремочке живет?Воспитатель – Никто не отзывается.Вошла мышка в теремок и стала в нем жить( ребенок усаживается на стул за макетом)- Стоит в поле теремок, он не низоке высок, как по полю лягушка бежит ( ребенок имитирует прыжки лягушки)У дверей остановилась и стучит ( звукоподражание лягушки ква-ква-ква, имитация движений)- Кто-кто, в теремочке живет?- ( ответ ребенка находящегося за макетом) Яышка – норушка, А ты кто?- А я лягушка – квакушка (ответ ребенка)- Иди ко мне, жить! (ответ ребенка - мышки)Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок , стали они вдвоем жить( дети сидят зна стульчиках за макетом)- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, как по полю зайчик бежит ( ребенок имитирует движения зайчика)- У дверей остановился и стучит: Кто-кто в теремочке живет? (ответы детей, находящихся за макетом)- А ты кто? ( ответ ребенка зайчика)- Иди к нам, жить.Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.- Стоит в поле теремок, он не низоке высок, как по полю лисичка бежит.(ребенок митирует движения лисы) Постучала в теремок и спрашивает: Кто в теремочке живет?(ответы детей за макетом)- А ты кто? А я, лисичка- сестричка.(дети) – Иди к нам жить.Воспитатель – забралась лисичка в теремок, стали они в четвером жить( дети за макетом)Бежит по полю серый волк(ребенок имитирует движения волка) остановился и стучит:- Кто-кто в теремочке живет? (ответы детей, находящихся за макетом)- А ты кто? А я Волчокерый бочок! - Иди к нам жить.Воспттатепль: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый (ребенок имитирует движения медведя) – Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел: Кто в теремочке живет? ( ответы детей поочереднооспитатель направляет детей на ответы)- идик нам жить.Воспитатель : медведь и полез в теремок, лезез,никак не мог влезть и говорит: Я большой, а теремок маленький.Воспитатель предлагает детям выйти из теремка и построить теремок побольше.- Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить( дети носят модули – пилят пилой, стучат молотком(игрушками пилой,молотком)- лучше прежнего выстроили и стали в нем все вмесьте жить дружно(дети заходят в теремок, усаживаются на стульчики) – Зайчик: Ай, да ребятки, какую хорошую сказку мне показали, спасибо. Как много зверей в теремке поместили, я даже всех не запомнил.Воспитатель спрашивает : Какие герои живут в теремке?(дети называют героев, иммитируя как они кричат).Воспитатель предлагает детям подарить героев сказки (Пальчиковый театр сказки» Теремок», чтобы зайчик запомнил их. Зайчик благодарит детей за подарки и предлагает вместе с ним в игру « Лиса и зайцы» Детям надеваются атрибуты масок зайчиков, воспиттателю – маска лисы.По окончании игры заяц хвалит детей и раздает гостинцы (витаминки).