Публикации «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Зимирева Ирина Северьяновна

Использование тренажеров при выполнении звукового анализа словаПеред вами игра на формирование навыков выполнения звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста.Игра адресована: учителям - логопедам, воспитателям, а также родителям для индивидуальной работы с детьми.Цель: создать условия для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова с опорой на вспомогательные средства в виде звуковой схемы слова.Задачи:- обучение детей умению подбирать звуковую схему к предложенной картинке, и наоборот, к данной звуковой схеме найти нужную картинку;- развитие слухового восприятия, речевого слуха;- развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;- обучение навыку звукового анализа детей старшего дошкольного возраста;формирование навыков восприятия и различения звуков речи;-закрепление знаний об изученных звуках, их характеристика (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий глухой);-местоположение в словах (начало, середина, конец);-построение графической небуквенной модели, отражающей количество, последовательность звуков в слове, а также характеристику звуков.Тренажер – это карточка размером А5, в левой половине в столбик расположены звуковые схемы слов, правая половина свободна для карточек с картинками. На отдельных полосках подобраны картинки, которые состоят из 3-х, 4-х, 5-и звуков к данным схемам. Карты-тренажеры выполнены с усложнением заданий. С левой и правой стороны тренажера – прищепки, при помощи которой ребенок делает свой выбор.Ход игры:  В игре принимают участие один-два ребенка. Игрок берет тренажер, выбирает картинку, отмечая ее правой прищепкой. Он должен "расшифровать", какая схема подходит к данной картинке, характеризует звуки. Обозначает свой выбор левой прищепкой.Если задание выполнено правильно, ребенок продолжает игру или передает тренажер своему напарнику.