Публикации Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе по ФГОС
Автор: Леонов Константин Александрович

Основные тенденции использования электронной формы учебника на уроках русского языка в 8 классе.Четвертый учебный год МБОУ города Иркутска СОШ №5 участвует в эксперименте по апробации электронной формы учебника на уроках русского языка. За три года много чего изменилось и в самих учебниках, и в платформах, с помощью которых они внедряются. Однако, как учитель, я могу отметить некоторые тенденции, которые наметились при внедрении и использовании данной формы учебников.1. Электронная форма учебника не сможет полностью заменить печатную форму. Причины разные: поломки планшетных ПК, отсутствие возможности подзарядки устройства, низкая емкость аккумулятора, особенности зрения конкретного ребенка (многие дети по состоянию здоровья не могут использовать ЭФУ), обстановка, в которой на данный момент находится человек (поезд, приусадебный участок, пляж и т.д.).2. До 40-45% обучающихся при возможности выбора формы учебника, которую можно использовать на уроке, приносят традиционные бумажные учебники.3. Обучающиеся облегчают себе ранец альтернативными способами: фотографируют нужные страницы учебников на смартфон из бумажной версии, договариваются с соседом по парте, кто какой принесет учебник, так чтобы на всех уроках у них на столе был один учебник на двоих.4. Планшетные ПК, имеющиеся у детей, значительно проигрывают их современным смартфонам с диагональю экрана более 5 дюймов по функциям, весу, удобству.5. Интерактивные объекты, которые размещены на страницах учебника, используются только на данном устройстве, и результаты учитель видеть не может, если ребенок работает дома. Отследить результаты тестов достаточно трудно. Интерактивных объектов мало, при этом в сети Интернет есть более совершенные цифровые образовательные ресурсы.6. Практически не используются детьми (по результатам опроса) такие инструменты, как закладки и заметки, так как навигационное меню и так позволяет сразу попасть на нужные страницы.Таким образом, ЭФУ, несмотря на свои некоторые преимущества, не получила сегодня такого широкого распространения, как предполагалось в начале, и является альтернативой бумажной форме учебника, которая по-прежнему востребована.