Публикации
Звездный проект - конкурс театрального творчества
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Звездный проект - конкурс театрального творчества
Автор: Изотова Оксана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Звездный проект - конкурс театрального творчества
Автор: Изотова Оксана Александровна
КОНСПЕКТОткрытого занятияво 2-й младшей группес элементами методики М. Монтессорина тему:«Мамины помощники»Подготовила:воспитательИзотоваг. СимферопольЦель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.Задачи:Воспитательные задачи:- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.Образовательные:-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;-учить детей называть качества и свойства предметов;-закрепить основные цвета;- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);- координировать движения по умению упорядочивать предметы;-учить контролировать свои движения.Развивающие:- Развивать познавательные процессы;- Развивать мелкую моторику;- Развивать координацию движений и тренировать равновесие.Предварительная работа: ознакомление с новыми играми-упражнениями М. Монтессори и повторение ранее изученных игр-упражнений, чтение литературы по тематике дружбы и взаимопомощи.Оборудование: игрушки, игрушки, баночки с крышками, крупа ( горох, фасоль красная, фасоль белая, кукуруза), тазик с водой, ситечки, полотенце, губки, прищепки, картонная основа, звоночки.Ход НОД.Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!- Какое у вас сегодня настроение?Дети: Хорошее.Воспитатель: Покажите (дети улыбаются). А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?Дети: Да.Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!Дети: Кукла.Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?Дети: Она грустная. Плачет.Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему ты плачешь?Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настя. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?Дети: Да, поможем.Кукла: Давайте пройдем в мою комнату.Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.Пальчиковая гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять!Раз, два, три, четыре, пять,В домик спрятались опять.(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа. Какая у нас здесь крупа?Ответы детей.Воспитатель: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.Игра-упражнение - «Сортировка».(Понадобится 2 емкости с насыпанной туда разной крупой: горох, фасоль белая и красная, кукуруза, банки для сортировки).Воспитатель: Молодцы! Какая крупа у тебя?Ответы детей.Воспитатель: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их поплотнее.Игра-упражнение - «Подбери крышку».(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я мыла игрушки и не успела их достать из воды. Помогите мне, пожалуйста.Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.Воспитатель: Вам необходимо ситечком выловить все игрушки из емкости с водой и переложить их на сухое полотенце.Игра-упражнение: «Вылавливание игрушек».(В емкость налита вода, в которой плавают игрушки. Ребенку нужно ситечком выловить все игрушки и переложить их на сухое полотенце.)Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие и внимательные.Но нам еще надо собрать воду со стола. Для каждого есть на столе губка. Давайте возьмем губку, положим на воду, сожмем сверху и отожмем из нее воду.Игра-упражнение: «Волшебная губка».(Ребенку необходимо при помощи губки собрать воду со стола. Важно, чтобы вода не капала с губки на стол, а оказалась целиком отжатой в емкость.)Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы. Хотите со мной поиграть?Дети: Да.Игра «Три хлопка».(Играют с куклой. Необходимо повторить движения под музыкальное сопровождение.)Воспитатель: Спасибо кукла! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.Воспитатель: Дети, давайте нашей кукле и её маме сделаем и подарим цветок.Игра-упражнение «Покормим прищепку» (На заранее заготовленную картонную основу крепятся прищепки).(Дети дарят кукле сделанный подарок).Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!(Дети прощаются)Воспитатель: Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле? Давайте вспомним, что мы с вами делали.Ответы детей.Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?Ответы детей.Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!Дети прощаются с гостями и уходят.