Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Никитина Ольга Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Никитина Ольга Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики» Цель: ФЭМП в старшей группе.Задачи:— закрепить знание детей о последовательности дней недели;— закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;— закрепить знания детей о геометрических фигурах;— упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;— формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;— развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания;— воспитывать усидчивость, умение слушать.Оборудование:костюм для воспитателя, билетики, фланелеграф, счётный материал (ёжики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); раскраски для каждого ребёнка.Ход занятия:Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Ольга Юрьевна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. А чтобы отправиться в царство, вам придется ответить на вопросы и получить билетик на транспортное средство передвижения - автобус. Готовы? (На экране появляется картинка автобуса)Сколько пальцев на левой руке? (дети получают билеты с посадочным номером) А на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько хвостов у двух котов? Сколько раз в году бывает день рождения? Сколько ушей у двух мышей? Сколько месяцев в году? Сколько ножек у осьминога? Сколько лет в яйце цыпленку? Сколько ног у майского жука? Сколько гномиков у Белоснежки? Воспитатель: Молодцы! Усаживаемся, на свои посадочные места и поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Графство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе? Какой день идёт после четверга? Какой день идёт перед средой? Как называется пятый день недели? Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз – календарики. Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Графство Считалкино». В этом графстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)Правильно, на фланелеграфе ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? ( 10 ). Правильно10.А теперь угостим ёжиков яблоками.— Сколько яблок? – ( 9 ).— Какое число больше 10 или 9? – ( 10 )— На сколько? – ( на 1 )— Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции. И мы отправляемся в «Графство Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.Физкультминутка:В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)Воспитатель: Наше путешествие продолжается (садимся и поехали). Наша остановка «Графство Фигурное». Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок. Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание. А наше путешествие продолжается, и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Графство Задачкино». Готовы?По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат
, но один из них устал,
а теперь ответ найди:
сколько мишек впереди? (5) На забор взлетел петух,
повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3) Четыре спелых груши
на веточке качались
две груши снял Павлуша,
а сколько груш осталось? (2) Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.Итог занятия:— Дети, вам понравилось в моём царстве?— Какое задание понравилось выполнять?— Какие задания были для вас трудными?Царевна Математики очень довольна вами и для вас приготовила цветные смайлики. Выберите себе смайлик такого цвета, какое у вас настроение. (рефлексия)