Публикации лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Орехова Лариса Афанасьевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62Конспект совместной образовательной деятельности Подготовила и провелавоспитательОрехова Л.А. г. Новочеркасск .Цель: воспитание любви к народной культуре через знакомство дошкольников с образом народной куклы.Цель: воспитание любви к народной культуре через знакомство дошкольников с образом народной куклы.Задачи:Обучающие:- научить основным технологическим приёмам изготовления народной куклы- закреплять полученные знания и умения на практикеРазвивающие:- формировать творческие способности в создании народных тряпичных кукол-развивать креативное мышление- совершенствовать мелкую моторику (складывания, заматывания, завязывания узелков)- развивать словарный состав: коллекционная, зернушка, травница, пеленашка, хороводница, подорожница и т.д.Воспитательные:- развивать коммуникативные навыки-воспитывать бережное отношение к народной культуре, интерес к народному творчеству, через изготовление кукол из ткани, - дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результата своего трудаМетоды и приёмы:-словесный, наглядный, рассматривание, образец воспитателя,беседа, искусствоведческий рассказ, использование образцов педагога, художественное слово, сотворчество педагога родителей с детьми, выполнение работы детей с родителями.Предполагаемый результат:-У детей повысится интерес к народной культуре, через совместную деятельность детей и родителей -Укрепится культурный и духовный опыт по отношению к народным традициям Место проведения: «Горница»Тип: художественно-творческое, образовательное,совместно с родителями.Приоритетная ОО: «Художественно-творчество» Интегрируется с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Познавание», «Здоровье».Предполагаемая продолжительность:30 минут.Количество детей: 8 человекКоличество родителей:4 человекаПредварительная работа:-Чтение книг об истории кукол,-Просмотр иллюстраций,-Разучивание малых фольклорных форм,-Изготовление мамами народных кукол для выставки.-Оформление выставки.Материалы: Магнитофон, схемы, последовательность изготовления куклы, разнообразные современные куклы (коллекционные, образцы тряпичных кукол – оберегов)Раздаточный материал: Три квадратных лоскута ткани. Из них вырезаем три круга, диаметрами, например, 25, 20, и 15 см. Квадрат со стороной примерно 20 см белой ткани для лица. Небольшой кусочек красивой тесьмы для очелья (вокруг головки). Цветной лоскутик треугольной формы – это для платочка. Нитки для обвязывания. Вата, ветошь или синтепон для головки.Колокольчик.Ход занятия:Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях наши дорогие мамы. Мы их пригласили на необычную выставку кукол.Полюбуемся их разнообразием (Дети и родители подходят к стенду).Как много разных кукол и у каждой своя история …Эти куклы – коллекционные.У них добрые выразительные глаза,милые улыбки –этими куклами любуются и украшают свои дома.Они сделаны из хрупкого материала, фарфора. Если куклу уронить,она может разбиться.А это куклы стеклянные, их используют как сувенир.(Воспитатель обращает внимание на других кукол)Эта кукла не просто игрушка,Эта и дочка для вас и подружка.Даже вопрос ей можно задать,Песенку спеть и стихи рассказать.Этими куклами вы играете,Кормите их и качаетеИз можно искупать и одежду постирать Все они совершенно разные,Не похожие, но такие прекрасные Воспитатель:Давным-давно кукол делали не для продажи, а для себя. Их мастерили, сматывали, скручивали, сворачивали, неспешно, обстоятельно, с надеждой, а главное с большой любовью. Названия кукол этих были очень просты и наивны. Расскажите о них.(Дети рассказывают о народных куклах сделанных вместе с родителями: Кукла-Травница, Кукла-Крупеничка, Кукла-Ангел, Кукла-Подорожница, Кукла-Хороводница и т.д.).Воспитатель: Спасибо ребята за ваши рассказы. С такими добрыми, удивительными, милыми куклами у нас в детском саду все будет отлично. А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру-шутку «У Маланьи, у старушки»(Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)У Маланьи у старушки(Сложить руки углом, показать избушку.)Жили в маленькой избушке(Показать семь пальцев.)Семь сыновей,Семь дочерей,(Очертить брови пальцами.)Все без бровей,(Растопыренные ладони поднести к ушам.)Вот с такими ушами,(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)Вот с такими носами(Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.)Вот с такими усами,(Очертить большой круг вокруг головы.)Вот с такой головой,(Показать руками большую окладистую бороду)Вот с такой бородой!(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку")Ничего не ели (Отрицательно помахать указательным пальцем)Целый день сидели (Сесть на корточки)На Маланью все глядели,(Держать руки у глаз,похлопать пальцами как ресницами)И все делали вот так...-(Ребенок показывает любое движение)Дети садятся в кружок на ковре.Воспитатель: Ребята вы мне рассказали о куклах сделанных с вашими мамами. Я познакомлю вас еще с одной. У нее очень необычное название. (Показывает куклу). «Кукла - Колокольчик». Это обережная кукла, которая приносит в дом радостные вести. Колокольчик радости- так ее еще зовут. Куколка олицетворяет колокол, который тоже защищал людей от напастей и болезней. Тряпичная народная кукла состоит из трех юбок, которые символизирует три царства: Медное, Серебряное, Золотое. Считается, что счастье складывается из трех частей. Если тело здорово, душа радостна, а дух спокоен, то человек счастлив. Оберег хорошего настроения –он приносит счастье в дом. Хотите сделать себе такую куколку? Для начала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастикаУтро настало, Солнышко встало.(Ладони с растопыренными пальцами скрестить)— Эй, братец Федя, Разбуди соседей!(Сжать кулак правой руки. Большой палец правой руки направлен вверх и совершает круговые движения.)— Вставай, Большак!(Большой и указательный палец правой руки щелкают по большому пальцу левой руки.)—Вставай, Указка!(Щелчок по указательному пальцу.)— Вставай, Середка!(Щелчок по среднему пальцу.)— Вставай, Сиротка!(Щелчок по безымянному пальцу.)И крошка Митрошка!(Щелчок по мизинцу.)Привет, Ладошка!(Щелчок в центр ладони.)Все потянулись.И проснулись.(Руки поднять вверх, потянуться, приподнявшись на носочки.)Воспитатель: Садитесь за столы. Приступим к работе.Рассматривание схем. Пошаговое выполнение с помощью родителей.Воспитатель (обращаясь к родителям):А вы знаете, почему куклам не изображали лицо?Исследователи этого явления в народной культуре говорят о том, что безликие куклы не позволяют злым силам вселиться в куклу и творить зло там, где они находятся. А также безликая кукла не может быть двойником какого-либо человека и никто не может причинить зло (через такую куклу) живому человеку.Воспитатель: В старину кукол никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по дому, их берегли и дарили в знак дружбы и любви. «Кто в куклы не играет – тот счастья не знает» - гласит народная мудрость. Кукла была и остается не просто игрушкой, она знак продолжения рода, залог семейного счастья. Эти куклы такие простые, милые и очень-очень родные. Чувствуешь, как веет от них уютом и теплом и на душе становиться светло, спокойно и радостно. Встанем с нашими красавицами в хоровод. Вот все куколки подружки, не похожи друг на дружку. Будем с ними танцевать и друг друга удивлять! Задорная пляска «Барыня»!Дети танцуют с мамами и куклами под русскую народную песню «Барыня».