Публикации «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Калинкина Наталия Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе " Семейные традиции"КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»Тема: «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»Задачи:Воспитывать у детей уважение к семейным традициям,желание делиться и продолжать традиции своей семьи.Расширять и углублять представление детей о старинных семейных обычаях. Дать понятие« семейные традиции ».Обогащать словарный запас детей существительными: , колыбелька, лапти,  кувшин; определениями: старинный, деревянный.Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.Предварительная работа: Беседа  «Предметы русской старины», «Русская изба», чтение произведений О.С. Абрамовой «Семейная радость»,  « Благовещение», проговаривание пословиц и поговорок о семье; заучивание стихов о семье; оформление детско-родительского проекта (стенгазет) «Семейные традиции».Оборудование: стенгазеты, картинки и атрибуты русской избы, куклы в народных костюмах иллюстрации русская изба, печка, кувшин, самовар, колыбелька.Ход  образовательной деятельности: Входит воспитатель,  в русском народном  костюме.Воспитатель: Здравствуйте, дети, мамы, папы , гости.-Я русская красавица, хочу вас пригласить сегодня в необычное путешествие по семейным традициям!В семье ребенок рождается, получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт. Наверное  многие со мной согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет основную роль в развитии ребенка. Оно происходит в любое время суток, в любое время года.Кто загадки отгадает,Тот своих родных узнает:Кто-то маму, кто-то папу,Кто сестренку или брата,А узнать вам деда с бабой –Вовсе думать-то не надо!Все родные, с кем живете,Даже дядя или тетя,Непременно вам, друзья,Вместе вы – одна … (семья)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)-Почему, Степа, так думает?-А как думает, Артем?Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу,Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты,Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про нас говорили друзья;Какая хорошая Ваша семья! В каждой семье складывались свои традиции.-Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей)  Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. «Семья вместе, так и душа на месте»Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы? (Почему так говорится?) (Ответы детей)-Теперь можем отправиться в путешествие.-Ребята,  посмотрите, куда мы попали?Сколько здесь интересных вещей. (Рассматривание иллюстраций старых вещей: самовар, кувшин, печка, лапти, колыбелька).Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами находимсяДети: в русской избе.Воспитатель: А почему вы решили, что это избаДети: Потому что здесь находятся старинные вещи самовар, печка, старая посуда.Воспитатель:  Правильно. Молодцы, ребята! (показ кувшина) Дети, это что?Дети: Кувшин.Воспитатель: Давайте все вместе проговорим слово кувшин. Для чего нужен кувшин?Дети: В нем хранили молоко, для того что бы оно ни прокисало, в него сажали лягушку.Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала он сделан? (ответы детей)Воспитатель: (показ лаптей) Дети, а это что?Дети: ЛаптиВоспитатель: А для чего нужны лапти? Из какого природного материала они сделаны? А сейчас все вместе скажем слово  - лапти.(ответы детей)Воспитатель: Почти в каждом доме была прялка, на которой, пряли пряжу, затем вязали одежду, каждая хозяйка шила своей семье одежду сама и вышивала рушники, наволочки, рубашки. Ребята, у русского народа была любимая игра «Ручеек».Хотите  поиграть?Народная игра «Ручеек» под музыку «Хороводная».Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сохранились ли  в наше время семейные традиции?Вы с родителями дома делали стенгазеты давайте посмотрим, какие  традиции  в ваших семьях .Русский народ славится своим гостеприимствомОстановка №1 Семья  Бортниковых.Воспитатель: Здравствуйте! Расскажите нам, пожалуйста, о своей семье, традициях, которые сложились в вашей семье. (Слушаем рассказ, рассматриваем фотографии, читаем стихи, написанные на плакате).-Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня.В хорошее место родное –Домой так и тянет меня.Остановка №2 Семья Афанасьевых.Иван, расскажи нам о своей семье. (Рассказ ребёнка)Обходим каждую семью, читаем загадки, стихи о семье.Папу с мамой берегуПапа жалуется: – Что-то. Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду.Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!Воспитатель:  Ребята, а мы с вами тоже семья! И у нас есть свои традиции. Что же это за традиции? Давайте посмотрим.Просмотр слайдов презентации «Детский сад – наша вторая семья». (Дни рождения, Масленница , 8 марта …)Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая это традиция(  это традиция праздников.)-Молодцы, ребята!Воспитатель: Ребята, в каждой семье была еще такая традиция: встречали гостей хлебом и солью. Приглашали к столу к самовару с чаем.Чай горячий, ароматныйИ на вкус такой приятный.Он недуги исцеляет,Он усталость прогоняет,Силы свежие дарит,Всем за стол присесть велит!С удивленьем весь наш мирСлавит добрый эликсир! (за круглым солом проходит чаепитие с печеньем, пряниками…).Воспитатель: (чтение стихотворения, беседа по образовательной деятельности)ВоскресеньеВоскресенье – вот везенье!Воскресенья – так нужны!Потому что в воскресеньеМамы делают блины.Папа к чаю чашки моет.Вытираем их вдвоем,А потом мы всей семьеюЧай с блинами долго пьем.А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,Хорошо, когда мы вместе,Даже если нет блинов.        Ребята, где мы сегодня  побывали?Что  нового вы узнали?Что такое семья?Как вы думаете, для чего нужна семья?О каких семейных традициях  вы сегодня узнали?