Публикации Формирование мотивации у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях ДОУ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование мотивации у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях ДОУ
Автор: Калинкина Наталия Александровна

АНО ДО "Планета детства "Лада"детский сад "171 "Крепыш"Викторина "Что мы знаем о здоровом образе жизни?"с детьми подготовительной к школе группы №01(в рамках проведения КМО для воспитателей «Планирование индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида в ДОО»)Составил:воспитатель Калинкина Н.А.Тольятти2016Вид викторины: тематическая, внутригрупповаяСтимульный материал: объявление о викторине, фотогазета "Мы за здоровый образ жизни!", медали, материал для подведения итогов викторины (2 магнитные доски, магниты, фишки)Материал для деятельности детей: буквы, карточки, наборное полотно, 2 лепбука, картинки овощей и фруктов, чёрные фломастеры, буквенно-числовой ребус, карты-задания, схема "Речь - доказательство", "Дерево знаний", "листочки" с пословицами.Дидактический материал: Пиктограммы с правилами поведения и взаимодействия в команде ("Один за всех и все за одного", "Внимательно слушай", "Не перебивай!", "За нарушение правил минус -1 очко")Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеозапись, аудиозапись для физкультурной паузы.Технологии: 1. Здоровьесберегающие технологии.2. Интерактивные технологии:"Дерево знаний""Работа в парах""Хоровод""Цепочка"Задачи:Образовательная область "Познавательное развитие" 1.Формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. 2.Развитие любознательности и познавательной мотивации.Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" 1.Развитие общения и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; 2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;3.Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.Образовательная область "Физическое развитие"1. Закрепление знаний об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). 2. Закрепление представлений о способах сохранения и укрепления здоровья.3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Образовательная область "Речевое развитие"1. Обогащение активного словаря.2. Упражнение детей в умении использовать ечь - доказательство".Методы и приемы:1. Рассматривание с детьми объявления о проведении викторины, обсуждение подготовки к участию в викторине.Вопросы:- Кто хочет принять участие в викторине? В какой роли? (член команды, зритель-болельщик)- Кого выберем капитанами?- Как назовём команды?- Как команды будут приветствовать друг друга?- Что нужно сделать, чтобы победить в викторине?- Какие правила должны соблюдать участники викторины?2. Объяснение правил проведения викторины.3. Объяснение заданий и способов их выполнения с использованием наглядного материала.4. Обсуждение результатов выполнения заданий:- Правильно ли выполнено задание?- Почему вы считаете, что задание выполнено правильно?- Если дополнения членов команды или у команды-соперника?5. Корректировка ответов детей, использование наводящих вопросов.6. Похвала за правильный ответ, активность, соблюдение правил.7. Составление алгоритма детьми.8. Подведение итогов и награждение участников викторины.Объявление о проведении викторины"Внимание! Внимание! В группе "Почемучки" 2 ноября в 10 часов состоится викторина "Что мы знаем о здоровом образе жизни?" За победу в викторине будут бороться 2 команды. Желаем всем удачи! Ход: Воспитатель: Сбор детей на викторину (позвонить в колокольчик) Дети стоят в кругу около доски.-Ребята, подумайте, кто хочет быть членом команды в викторине? А кто-то может быть хочет быть зрителем-болельщиком? - Кто с кем хочет играть в команде? Распределитесь на 2 команды.- Выберите капитана своей команды. (маркер "К") Почему вы выбрали его капитаном? (он честный, умный, справедливый).- Как назовёте свои команды?- Приветствие команд, пожалуйста. В: Ребята, как можно сократить выражения "Здоровый образ жизни", чтобы получилась аббревиатура (короткое слово).Дети: Надо взять первую букву каждого слова и получится аббревиатура - ЗОЖ (на экране появляется слово "ЗОЖ") В: А какие еще вы знаете аббревиатуры? Дети: ВАЗ - волжский автомобильный завод, АЗС - автозаправочная станция, ДПС - дорожно-патрульная служба, ГИБДД Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В: Отлично, это была хорошая разминка для ума! Присаживайтесь команды за столы.(Дети сидят с трех сторон стола, чтобы был доступен всем лепбук).В: Мы с вами много говорили о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. И сегодня я вам предлагаю проверить свои знания на викторине, которая так и называется "Что мы знаем о здоровом образе жизни?" и собрать всю информацию вот в эти папки (лепбуки). В: Что нужно сделать, чтобы победить в викторине?- Какие правила должны соблюдать участники викторины? Дети рассказывают правила "Один за всех и все за одного!", "Внимательно слушать ответы детей", "Не перебивать других детей", "За несоблюдение правил минус 1 очко"Оценивать ответы детей будет Жюри (2 человека). Воспитатель представляет членов жюри. Жюри рассказывает, что 3 балла - красная фишка, присуждается за правильный и полный ответ, 2 балла - синяя фишка за правильный, но неполный ответ, 1 балл - зеленая, если есть ошибки в ответе.Победители викторины получат медали.оказать медали детям- стимульный материал) ЗАДАНИЕ 1: "Продолжи пословицу о здоровье"Интерактивная технология "Дерево знаний"Инструкция: Капитаны по очереди снимают с дерева листочек и читают начало пословицы для команды-соперника, если команда правильно продолжила пословицу, то её помещают в папку (лепбук).В здоровом теле - .... (здоровый дух). Здоровье -... (дороже золота). Двигайся больше -...(проживешь дольше). Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду). Умеренность - ... (мать здоровья). Здоровье сгубишь, ... (новое не купишь). Пешком ходить - ... (долго жить ). Не в меру еда - ... (болезнь и беда). Кто день начинает с зарядки - ... (у того и дела в порядке). Холода не бойся - ... (по пояс мойся). Чистота - ...(залог здоровья).Жюри даёт оценку выполненному заданию. Жюри прикрепляет фишки на магнитную доску. ЗАДАНИЕ 2: "Здоровое питание"Интерактивная технология "Работа в парах" Инструкция: Разделитесь на пары. На столе лежат конверты со словами. В каждом конверте слово с пропущенной буквой. Договоритесь между собой, кто будет вставлять пропущенную букву, а кто доказывать пользу того или иного продукта. (На экране схема "Речь-доказательство")В: Не забудьте, есть "напоминалочка" (обратить внимание детей на схему!!!)Я думаю, что ЯЙЦ... полезно, потому что оно помогает укреплению костей.Я считаю, что Х...ЕБ полезен, так как он помогает сердцу хорошо работать.КАП....СТА – помогает бороться с простудой.МОРК...ВЬ – помогает глазам лучше видеть.МО...ОКО – укрепляет кости.МЯ...О – помогает работе сердца.В: Вставьте полезные продукты в вашу папку (лепбук).Жюри даёт оценку выполненному заданию и прикрепляет фишки на магнитную доску. ЗАДАНИЕ 3: "Виды спорта"Инструкция: Подумайте и назовите виды спортаВ: Вопрос первой команде: Назови зимние виды спорта. Д: хоккей, лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, фигурное катание.В: Кто прославил наш город Тольятти в зимних видах спорта?Р: Фигурист - Максим Шабалин в паре с Оксаной Домниной. (фото) В: Вопрос второй команде: Какие летние виды спорта? (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, бокс, спортивная гимнастика)В: Кто из спортсменов прославил наш город?Р: Алексей Немов – гимнаст. Олег Саитов – боксёр. (фото на экране)В: Кто-то хочет добавить?Р: Ещё футбол. Скоро в России будет чемпионат мира по футболу. И в Самару приедут футбольные команды и болельщики. Жюри даёт оценку выполненному заданию и прикрепляет фишки на магнитную доску. ЗАДАНИЕ 4: "Сделаем салат".Инструкция: Каждая команда будет выполнять своё задание. Нужно сделать салат. А какой салат, помогут определить зрители-болельщики. Выберите картинку для команды "Крепыши".В: рукт) Значит команда "Крепыши" готовит фруктовый салат. Вам нужно из всех картинок выбрать только фрукты и разместить их на тарелке. Другая команда делает "Овощной салат". В: Назовите, из каких фруктов вы будете делать фруктовый салат? Чем вы его заправите? (йогуртом, кефиром, ряженкой, снежком). В: Да это очень полезный салат! А какие витамины есть в этих фруктах? Витамин С в яблоках, апельсине, лимоне, мандарине.Назовите, какие овощи вы взяли для овощного салата? Чем заправите? (сметаной, растительным маслом, оливковым маслом). Майонез не полезно!!! А какие витамины есть в этих овощах? Витамин С в капусте, свёкле, перце, витамин А в моркови.Жюри даёт оценку выполненному заданию и прикрепляет фишку на магнитную доску. ФИЗМИНУТКАЗАДАНИЕ 5: "Расшифруйте слово" На мольберте для каждой команды задание. Инструкция: Ребята, надо составить слово, но буквы перепутались. Как вы думаете, как можно разгадать этот ребус? Д: Помогут нам расшифровать слово цифры. Мы расставим буквы по порядку. В: Выполнять задание будете по цепочке. По очереди каждый участник команды пишет по одной букве.В: Вы расшифровали 2 ключевых слова " Хорошо" и "Плохо" и нас ждет игра, которая так и называется "Хорошо – плохо" Интерактивная технология "Хоровод" Игра "Хорошо – плохо" (с мячом) Ведущий - ребёнок.Инструкция: Объясните, почему что-то бывает полезно для здоровья и это хорошо, а что-то бывает вредно - и это плохо.В: Витамины принимать "Хорошо". Р: Но есть их много - это "Плохо" (может быть аллергия, заболеть живот) В: Фрукты кушать "Хорошо". Р: Но если их есть немытыми - "Плохо" т.к. на грязных фруктах микробы (заболит живот). В: Плавать - это "Хорошо".Р: Но если не соблюдать правила поведения на воде, то можно захлебнуться - это "Плохо"В: Бегать - это "Хорошо".Р: Но если с кем-нибудь столкнешься, то больно ушибёшься - это "Плохо".В: Солнце – это "Хорошо".Р: Но если в жару ходить без головного убора, то может случиться солнечный удар - это "Плохо".В: Слушать музыку - "Хорошо"Р: Но если музыка звучит слишком громко - это "Плохо", испортится слух.Жюри даёт оценку выполненному заданию. Ведущий прикрепляет фишку на магнитную доску. ЗАДАНИЕ 6: "Составьте алгоритм"Инструкция: Необходимо разложить картинки по порядку, что за чем идет."Распорядок дня в детском саду" - зарядка, завтрак, занятия, прогулка, мытье рук, обед, дневной сон, закаливание, игры, прогулка."Чистка зубов" - включить воду, намочить щетку, открыть пасту, выдавить пасту на щетку, закрыть пасту, почистить зубы, вымыть щетку, налить воду в стакан, прополоскать рот.Дети выполняют задание "По цепочке" Жюри даёт оценку выполненному заданию и прикрепляет фишку на магнитную доску. В: Теперь у нас в группе есть 2 папки (лепбука), в которые мы собрали много полезной информации о ЗОЖ. Как вы думаете, нам пригодятся эти папки? (да, если что-то забудешь, можно посмотреть, можно показать и рассказать родителям, показать и рассказать детям соседней группы, эти знания пригодятся в школе и дома).Жюри подводят итоги викторины. Объявляют победителя. Награждают участников медалями.