Публикации
Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Антипова Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Антипова Елена Владимировна
Сценарий игры-путешествия «Русская речь» (для детей средней и старшей возрастной групп)Заместитель заведующего МБДОУ по воспитательно-образовательной работе Антипова Елена ВладимировнаЦель и задачи Цель: на основе применения игровых технологий мотивировать детей среднего и старшего дошкольного возраста к проявлению знаний, умений и навыков при использовании русской речи.Задачи:Активизировать деятельность педагогов коллектива ДОУ № 19 городского округа Королёв по созданию условий для показа речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Содействовать выявлению одаренных детей дошкольного возраста, опережающих сверстников в речевом развитии, в овладении всеми компонентами и нормами устной речи, способных чувствовать и передавать красоту русского языка. Способствовать распространению лучшего опыта педагогов по развитию речи детей и поддержке русской культуры и русского языка. Материально – техническая база мероприятия: «ракета», «звёзды», «планеты» (надувные, большие шары); зеркальный шар; установка для имитации полёта звёзд; мультимедийная установка, ноутбук с необходимыми программами, музыкальный центр. Костюмы: «Звезда - Алиота», «подруга Алиоты – Лунария» Музыкальное оформление: «Магический полёт», «Звуковые эффекты полёта и посадки ракеты», музыка Поля Мориа «Мелодия», сигнал «Морзянки», имитация речи Лунят, песня «Дети, дети встаньте в круг...» из кинофильма «Золушка»План.Приветственное слово ведущего (0,5 мин.). Встреча с прилетевшей Алиотой (1 мин.) Речевое задание № 1 «Скажи наоборот» (3 мин.) Речевое задание № 2 «Собираем багаж» (4 мин.) Взлёт ракеты и посадка на Луне (0,5 мин.) Физкультминутка (0,5 мин.) Речевое задание № 3 «Расскажи по картинке» (3-4 мин.) Речевое задание № 4 «Позвони родителям» (4 мин.) Музыкальная пауза - танец под песню «Дети, дети встаньте в круг, встаньте в круг.....» из к-ма «Золушка» (1 мин) Взлёт ракеты и посадка на Земле (0,5 мин.) Ход сценария (Дети сидят на стульчиках вдоль музыкального зала). Ведущий. Здравствуйте взрослые и дети! Вот мы опять с вами и встретились. Мне очень приятно видеть Вас в этом нарядном зале. Вы знаете, я вчера получила письмо от нашей знакомой звезды Алиоты. Она написала, что прилетит к нам сегодня – у неё для Вас есть очень важное сообщение.(звучит музыка - ансамбль Спейс «Магический полёт»)Ведущий. Да вот она, кажется, и летит?! В дверь музыкального зала «влетает» Звезда Алиота и обращается к детям и ведущейАлиота. Здравствуйте! Ой, знакомые дети! Ребята, у меня есть очень близкая подруга, зовут её Лунария. Я ей рассказала о вас – какие вы замечательные, и как вы прекрасно рассказываете. Она очень хочет познакомиться с Вами и подготовила для вас интересные задания. А где она живёт? – спросите Вы. Я вам помогу загадкой.Отгадайте загадку:Ночь приходит – она всходит.В небе сияет, тьму разгоняет. Дети. Луна(если дети не отвечают в течение нескольких секунд, то Алиота им помогает)Алиота. Молодцы, ну конечно, на Луне, Вы, наверно, догадались по её имени? Помните, как её зовут?Дети. Лунария.Алиота. Дети, хотите совершить путешествие на Луну к моей знакомой Лунарии? Я помогу Вам добраться до Луны на вот этой ракете (показывает рукой в сторону ракеты).Дети. Да, хотим! Речевое задание № 1 «Скажи наоборот» (экология) Алиота. Прежде, чем лететь, нам необходимо потренироваться отвечать на вопросы, ведь Лунария подготовила для вас интересные задания. Дети, ваша планета Земля такая красивая, голубая, яркая – чтобы она оставалась такой, надо её беречь. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Скажи наоборот». Эта игра поможет нам лучше понять, как беречь Землю и всё то, что на ней находится. Вот в этой красивой шкатулке вопросы для вас (открывает шкатулку и достаёт билетик с первым вопросом)Алиота. Что же это за вопрос? Читаю: «Тот, кто не любит деревья, будет их выкапывать, а ты, (обращается по имени к первому ребёнку), что будешь делать с деревом? Скажи наоборот. Ребёнок. Я буду сажать деревья.Алиота. (обращается по имени ко второму ребёнку) тот, кто не любит природу, будет везде разбрасывать мусор, а ты, что будешь делать с мусором? Скажи наоборот.Ребёнок. Я буду мусор собирать.Алиота. (обращается по имени к третьему ребёнку), тот, кто не любит лес, будет разжигать в нём костры, а ты что будешь делать с костром? Скажи наоборот.Ребёнок. Я буду тушить костры.Алиота. Если птиц кормить, то они будут сытые (обращается по имени к четвёртому ребёнку), а если не кормить, то какие будут птицы? Скажи наоборот.Ребёнок. Птицы будут голодные.Алиота. Если разбрасывать мусор в городе, то город будет грязным, а если убирать мусор? Город будет какой (обращается по имени к пятому ребёнку)? Скажи наоборот.Ребёнок. Если убирать мусор, то город будет чистым!Алиота. Если недостаточно кормить щенка, то он будет расти медленно, а если хорошо кормить, то он будет как расти (обращается по имени к шестому ребёнку)? Скажи наоборот.Ребёнок. Если хорошо кормить щенка, то он будет расти быстро.Алиота. Вы потренировались отвечать на вопросы и теперь готовы к полёту на Луну?Дети. Да! Алиота. Нет, не готовы - мы же ещё не собрали багаж! Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? Речевое задание № 2 «Собираем багаж»Каждый из вас подойдёт к столику – там для вас подготовлены картинки, и выберет ту картинку, на которой изображён предмет, необходимый вам в полёте, а потом расскажет, для чего он выбирает для полёта этот предмет. (на столе лежат картинки с изображением карандаша, тетради, книги, пальто, тёплой шапки, скафандра, зубной щётки, расчёски, мыла, носков и т.д., дети выбирают картинку с изображением необходимого им предмета для путешествия и рассказывают о его применении в полёте или на Луне). Алиота. Вот теперь вы готовы к полёту. Я буду управлять ракетой, вы мой экипаж, а наш космический корабль мы назовём – “Смелый”. Дети, занимайте места в ракете. (дети садятся на стульчики, поставленные «клином», напоминающим очертание ракеты, Алиота садится во главе «клина»). Алиота. Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы. Ключ на старт!!! Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 (Алиота и дети считают) Пуск! Мы уже в космосе!(Звучат звуковые эффекты полёта, зеркальный шар вращается, мерцание «звёзд», на экране вращающаяся Земля) Алиота. У нас всё в порядке? (берёт рацию). Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!(непродолжительно звучит музыкальный эффект полёта)Алиота. Внимание, приготовиться к посадке на Луне! (звучит музыкальный эффект посадки)Алиота. Прилетели! Выключаем приборы.(Алиота встает, встают дети)Алиота. Ребята, что-то мы засиделись в ракете, пора нам и размяться (расставляет детей для физкультминутки)Физкультминутка.Алиота. Вот мы и прилетели на Луну (подходит к одному из подвешенных шаров, изображающему Луну, увлекает за собой детей - они все поднимают вверх голову, читает надпись на шаре: «Луна»). А где же моя подруга Лунария? Ребята, давайте её позовём. Дети. Лунария! (входит Лунария под музыку Поля Мориа «Мелодия»)Алиота. Здравствуй, Лунария! Я привезла к тебе, как ты и просила, замечательных и умных детей. Они могут выполнить твои задания.Лунария. Здравствуйте, а я Вас заждалась! Как проходил полёт? Алиота: Всё прошло нормально, у нашего космического корабля “Смелый” была мягкая посадка.Лунария. Молодцы, а сейчас садитесь и послушайте моё первое задание. Речевое задание № 3 «Расскажи по картинке»Лунария. Ребята, я очень люблю слушать рассказы и сказки и пригласила я вас для того, чтобы послушать Ваши рассказы, а может быть, кто-то расскажет и сказку. Подойдите, пожалуйста, к столу, пусть каждый из вас выберет понравившуюся картинку. Посмотрите на неё внимательно, подумайте и расскажите о том, что вы там увидели, составьте для меня небольшой рассказ или сказку.(дети рассказывают по картинкам)Речевое задание № 4 «Позвони родителям»Лунария. Ай, ай, ай - дети, вы же не позвонили своим родителям, не сообщили им, где вы находитесь, хорошо ли вам у меня в гостях. Но мы можем это исправить. Я сейчас дам каждому из вас возможность позвонить по телефону своим родным. (подходит к телефону)Лунария. И сейчас позвонит своим родным (имя ребёнка)(все дети по очереди звонят своим близким)Лунария. Пора вам, дети, отдохнуть. Хотите поиграть? Вставайте в круг.(музыкальная пауза: танец под музыку из к-ма «Золушка» «Дети, дети встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг старый добрый друг....) (раздается сигнал: «Пи –пипи – пи –пипи-пи…» - как звучит азбука Морзе. Алиота надевает наушники). Алиота. Нас вызывает Земля. Земля, Земля, я – “Смелый”, вас поняли, возвращаемся на Землю.Лунария. Дети, а я к вам так привыкла, что не хочу с вами расставаться, но ничего не поделаешь - вас зовёт Земля, а я буду долго помнить вас. Спасибо вам, за такие интересные рассказы. За то, что прилетели ко мне и так меня порадовали! А я живу на Луне со своими друзьями Лунятами. Лунята! Отзовитесь! (имитация речи Лунят) Лунария. Это они так с вами попрощались.Алиота. Пришло время прощаться. Детей ждёт Земля и родители. Ребята, скажем Лунарии до свидания.Дети. До свидания, Лунария!Лунария. И я вам говорю: «До новых встреч!»(Лунария уходит)Алиота. Садимся в ракету, пристегнуть ремни, включить приборы. (звучат звуковые эффекты полёта, зеркальный шар вращается, мерцание «звёзд». Когда звуковые эффекты приглушаются, Алиота встаёт)Речевое задание № 5 «Так говорят Лунята, а как говорим мы?»Алиота. Ребята, а помните, как Лунята говорят, как они с вами попрощались? Когда я была на Луне, то услышала, как они говорили - рисоварь – что это на вашем языке, (имя первого ребёнка)?Ребёнок. КарандашАлиота. Ребята, а ещё они говорят - уколка, (имя второго ребёнка), что это на вашем языке? Ребёнок. Это иголка.Алиота. Они говорят бананас! (имя третьего ребёнка) что это на вашем языке?Ребёнок. Банан и ананас. Алиота. Копалка – это я услышала от одного Лунёнка, а как ты, (имя четвёртого ребёнка) думаешь, что это означает на вашем языке?Ребёнок. Лопатка.Алиота. Они ещё говорят - букарашка! (имя пятого ребёнка), что это на вашем языке?Ребёнок. Букашка или жук.Алиота. А дилибомчик – что это на вашем языке, (имя шестого ребёнка)Ребёнок. Колокольчик.Алиота. Молодцы, вы уже понимаете язык Лунят.(садится)Алиота. Внимание, приготовиться к посадке на Землю! (звучит музыкальный эффект посадки)Алиота. Прилетели! Выключаем приборы.Алиота. Наш космический полет окончен.Вот вы и дома! А мне пора улетать, до свидания!(улетает)