Публикации «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Одымчук Зинаида Сергеевна

Конспект занятияПодготовительная группаЧем мы дышимЦель:Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.Продолжать работу по формированию культурно игиенических навыков.Материал: Картинки с изображением органов дыхания, Воздушные шарики, Зеркала.Трубочки. Стаканчики с водой.  Ход занятия. Я принесла шарики, они надутые яркие и красивые. Но также у меня есть один шарик, который еще не надут. Сейчас я его надую. Скажите, что я надуваю в шарик? И что мне помогает, надуть много воздуха в шарик. В шарик попадает воздух. Об этом и  о многом другом будит наше занятиеСегодня мы поговорим об органах дыхания.-  Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).-  А чем мы дышим? (воздухом).- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? - Кто мне подскажет, откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).(Картинка с изображением носа) - Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу, согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое путешествие.-  Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются появляется кровь).-  А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).-  Для чего они нужны носу? -  Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.-  Дальше воздух движется по гортани, (Картинка с изображением гортани. Дети повторяют новое слово). -  Затем воздух попадает в трахею. -  Затем в бронхи, и, наконец, в легкие (правое и левое).-  В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (раздаю зеркала).-  Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (выполняют задание).-  Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули? (нет)-  А хотите увидеть? (да)- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье»(правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть, сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).- Ребята, вы увидели, сколько воздуха вы выдыхаете?-  Как вы увидели?-  Что вам помогло увидеть воздух?-  У кого было больше воздуха?Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане.- Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь».Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя.оощрять за правильный ответ).