Публикации
День знаний. Сценарии на 1 сентября.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День знаний. Сценарии на 1 сентября.
Автор: Бокарева Татьяна Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День знаний. Сценарии на 1 сентября.
Автор: Бокарева Татьяна Геннадьевна
1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙЦель: Развитие познавательных способностей, сплочение детского коллектива, создание положительной мотивации для изучения различных предметов.Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.Сегодня в расписании.1. Сказочная литература.2. Озорная грамматика.3. Весёлая математика.4. Забавный окружающий мир.- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.1 УРОК. Сказочная литература.Задание 1.– Вам предлагается ответить на вопросы.Вопросы:1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)10. Кресло для царя? (Трон)11. Профессия Айболита? (Доктор)12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)Задание 2.- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)Задание 3.- А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).( ШКОЛЬНИК – 8 букв)К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)Задание 4. Вспомните произведение Н. Носова «Приключение Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города. (Незнайка, Знайка, Сиропчик, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Цветик, Тюбик, Гунька, Гусля, Пончик)Задание 4.Объясните смыл выражений:- яблоку негде упасть (мало места)- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)- только пятки сверкают (очень быстро бежать)2 УРОК. Озорная грамматика.– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:Задание 1.Ответьте на вопросы:- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)- Какие части речи вы знаете?Задание 2.- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.Трудится как … (муравей)Трещит как … (сорока)Поёт как … (соловей)Назойливая как … (муха)Красный как … (рак)Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)Нем как … (рыба)Упрямый как … (осёл)Задание 3.Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.Задание 4.Найдите ошибки:Жыли – были дет и внучька, код пушок, сабачька жучъка, Свинка чюня, и казлята.Задание 5.Составьте 7 трёхбуквенных слов, начинающихся с буквы «М» (мяч, мир, мел, мак, маг, мыс, май, миг)Задание 6.Сочините стихотворение, используя рифмы:солнце – оконцепривет – кабинет3 УРОК. Весёлая математика.Задание 1.Ответьте на вопросы.- Какие геометрические фигуры вы знаете?- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)- Как определить, на сколько одно число больше другого?(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)- Увеличьте 72 на 18. (90)- На сколько 43 больше 11. (32)Задание 2.- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)Задание 3. Сосчитайте, сколько треугольников, четырёхугольников? (10 треугольников, 4 четырёхугольника)Задание 4.Ребусы –два осень восемь4 УРОК. Забавный окружающий мир.Задание 1.- На доске написаны названия птиц (отгадки):1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.- Отгадайте загадки:Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растенья.Его и песня и полетВошли в стихотворения.(жаворонок — 4)Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли на нос не садится.(грач — 1)Эта птица никогдаНе строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляетИ о птенцах не вспоминает.(кукушка — 2)Какая птица летит со скоростью автомобиля?(стриж — 3)- Что общего у этих птиц и чем отличаются?- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?Задание 2.- На доске написаны названия цветов:1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)Задание 3.Ответьте на вопросы:1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)2. В какой области мы живём? (Тверская)3. Какие реки протекают по Твери? (Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь, Соминка)4. На какой улице находится наша школа? (ул. Фадеева, 42)Задание 4.- После перестановки букв должны получиться названия животных:АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)Задание 5.- Где у кузнечика ухо? (на ноге)- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)Учитель:Бодро и уверенно школьный год вы начали.Много интересного ждет вас впереди.С каждою страницею, с каждою задачеюС каждою отметкой будете расти!С началом учебного года!В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни, Самые заветные мечты!Шагай по ступенькам знаний смело!Помни, ученье – это серьезное дело!