Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Прудских Эльвира Викторовна

Программное содержание : Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) . Уметь составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Развивать логическое мышление, память, внимание. Материалы и оборудование: магнитная доска(карта), фигурки персонажей сказки «Колобок» на магнитах, дид. игра «Пасека», наборы геометрических фигур Ход занятия: Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня вспомнить русскую народную сказку «Колобок» и превратить эту сказку в математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте расставим зверей по порядку . Кто вспомнит как начинается сказка ? Дети: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки) Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Дети: Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …-Зайца. Воспитатель: Что сказал Заяц Колобку? Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем! Воспитатель. Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей, математической, Заяц не пропустит Колобка, пока тот не выполнит его задания. Давайте поищем конверт с заданием от Зайца для Колобка. Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями. Задания Зайца: 1.Выложить цифры по порядку. дидгра «Назови соседей» Воспитатель: Молодцы! Теперь Колобок покатился дальше по дорожке. Ребята а кто потом встречается колобку ? Детиолобку встречается волк. Воспитательолобок,я тебя не пропущу, пока ты не выполнишь мои задания. Ребята давайте поищем задание от волка. Задания Волка: №1. Любит порядок мальчик Егорка Книги свои расставил на полки Девять книжек на одной И четыре на другой Сколько на двух полках Книжек у Егорки №2 Есть помощница у мамы. Посмотрите дети сами Перемыла пять тарелок Восемь ложек , чашек пять Перемытую посуду Помогите сосчитать №3Известно,что кошки Не носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила Что б кошка лапок не замочила? №4 К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сорок Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? №5 Сколько знаю я дождей - Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой — дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом , Дождик с рыжим листопадом. №6 Торопится в школу зайчишек зимой? (10) Придумать задачу по данному выражению 4+1 и 6-2 Воспитатель. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой стоял большой старый пень, и решил отдохнуть. Физкультминутка «Колобок». Колобок, Колобок,( дети на корточках идут по кругу) Колобок – румяный бок. По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом) И назад не воротился. Встретил Мишку, Волка, Зайку –( изображают медведя, волка, зайца) Всем сыграл на балалайке.( показывают игру на балалайке) У Лисы спел на носу – (танцуют присядку) Больше не его в лесу.( разводят руки в стороны.) Воспитатель: Отдохнули? Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. А кто же теперь встретится колобку . Дети: Медведь. Воспитатель: Ну что ж теперь поищем задание от медведя . А вот и конверт с заданием. Сколь всего времён года ? Какой сейчас месяц ? Сколько всего дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе ? Бывает круг с тремя углами? Чем похож круг с овалом ? Чем похож квадрат с прямоугольником ? Воспитатель. Молодцы справились с заданием . Снова покатился Колобок дальше. И кто же ему встретится ? Дети : Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем! -Не ешь меня,