Публикации
«Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Галяутдинова Елена Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Галяутдинова Елена Геннадьевна
Конспектзанятия по формированию нравственно-этических представлений"Встреча с Мышиным королём"(старшая группа)Галяутдинова Е.Г.Программное содержание:1. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умение действовать в соответствии с ними;2. Закреплять умение выражать свои чувства в словесной форме;3. Развивать творческие способности детей, воображение, речь в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям;4. Воспитывать умение работать в коллективе.Материал и оборудование: песочница; фигурка Мышиного короля; буквы, составляющие слова: море, река, небо, лес, поле; кисти, совочки, трубочки, перья; миниатюрные игрушечные дома, деревья, замки, башни.Форма занятия: подгрупповая (6-8 человек). Ход занятия: (Дети сидят на ковре около воспитателя). Воспитатель: Здравствуйте милые, ребятки. Вы любите сказки? Вот послушайте...Жили-были буквы, каждая в своём домике. Они и радовались и вздыхали, и шептались, произнося своё имя. У кого-то голос был звонкий и имя звонкое, у другого голос шипел, и имя шипело, а у третьего голос дрожал, имя дрожало. Произнесите и вы свои имена по-разному. (Дети произносят свои имена в соответствии с инструкцией педагога.)Воспитатель: Все буквы были очень разные. И все вроде бы было хорошо, но вот беда - каждый слушал только себя.-: Каждый видел только себя. (Дети рассматривают себя.)Воспитатель: Ничего общего у них не было. Ни дорог, ни прекрасных садов, ни голубых озёр. И даже солнышко не спешило заглядывать в эту страну песка. Как вы думаете, почему? ( Ответы и размышления детей.)Воспитатель: И жилось бы в песочной стране скучно и грустно, если бы не случилось вот что ...Однажды тёмной - тёмной ночью, когда все дети спали, в страну прокрался сам Мышиный Король и выкрал у детей все - все буквы! Что же делать? Ведь теперь дети никогда не научатся ни читать, ни писать! Для того чтобы найти Короля, нужно сначала построить его пещеру. Из чего будем строить , что нужно для строительства ? Какая будет пещера? (Индивидуальное обращение педагога к детям, строительство пещеры. Появляется фигурка Мышиного короля).КОРОЛЬ: Прежде чем откапывать буквы, вы должны рассказать мне, что вы чувствуете, когда кладёте ладони на песок! Воспитатель: Ребята, расскажите злому Королю о ваших чувствах. (Дети кладут ладони на песок и делятся с Мышиным королём своими ощущениями. )Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Король стал злым? Как помочь злому человеку? Легко ли дружить со злыми людьми? ( Ответы детей.) Дидактическая игра " ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ "Воспитатель: Я предлагаю идти дальше, ведь нас ждут потерянные буквы. Давайте построим из песка город букв . Для этого нужно разделиться на пары, и потом пускай каждый из вас вылепит первую букву имени своего товарища .( Дети, разбившись парами, из песка изготавливают первую букву имени друг друга.)КОРОЛЬ: Берите буквы, но всё равно подружиться они не смогут. Вы не знаете, что для этого нужно сделать.Воспитатель: Ребята, как нам быть? Что такое дружба? Что нужно для дружбы? Кто такой настоящий друг? Есть ли у дружбы правила? (Ответы детей)Воспитатель: Какой самоуверенный король, ведь, чтобы буквы подружились, их нужно просто сложить в слова. Ведь отдельная буква так одинока. Посмотрите, что получается, когда буквы держатся вместе. (Дети на песке составляют из букв слова.)Воспитатель: Буквы встали рядом, получилось глубокое море. ( Дети создают море на песке.) В море впадает красавица - река. ( Дети делают реку.) Вокруг вырастают волшебные леса... (Дети делают поле.) Простираются широкие поля. (Дети делают поле.) Высоко красуются голубые небеса, и встаёт ясное солнышко... (На линии горизонта в песочнице помещается солнце).Воспитатель: Посмотрите, мы сотворили чудо! И всё это благодаря вам - волшебникам! Но Мышиный король всё же остался злым. Как с ним поступить? (Предложения детей.)Воспитатель: Давайте все вместе похвалим Короля мышей, тогда он подобреет!(Дети по очереди по кругу передают фигурку Короля, делая ей комплементы.)Воспитатель: Ой, посмотрите, Мышиный король стал теперь добрым. Ведь добро всегда побеждает зло, значит, на нашей планете ещё на одного доброго стало больше. В песочной стране теперь всегда праздник. Все радуются и купаются в тёплом и нежном песке, греют ладони в ласковых лучах солнца, под весёлую музыку вместе с Мышиным королём исполняют танец победителей! (Дети танцуют произвольный танец победителей.)Воспитатель: Наступает снова ночь... (На песчаном полотне педагог выкладывает месяц и звёзды.) Рефлексия:Воспитатель: Пора прощаться. Скажите мне, ребята, где мы сегодня побывали? Что интересного и доброго сделали? (Ответы детей)Мы подружились и всегда будем вместе. Мы - друзья, а друзья не расстаются надолго! Занятие окончено.