Публикации Технология модульного обучения в школе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технология модульного обучения в школе
Автор: Чеснокова Татьяна Павловна

Модульная программа для 6классаПо теме «Ведение дома»Цели: 1. Познакомить уч-ся с техникой лоскутного шитья, вариантами соединения деталей, ассортиментом применяемых материалов, приемами выполнения лоскутных соединений и историей развития лоскутного шитья, как одного из видов рукоделия. 2. Развивать творческий потенциал уч-ся, поощрять самостоятельность в создании эскизов и готовых изделий, создавать условия для приобретения и развития навыков работы с текстильными материалами. 3. Воспитывать бережное отношения к материалам, формировать навыки их экономного использования, планирования и анализа практической работы, развивать и поддерживать интерес к поиску информации по теме. Занятие №1 (2часа)
  • Знать способы и виды уборки жилища, последовательность проведения уборки, правила содержания и хранения книг в домашних библиотеках. Иметь понятие об интерьере, функциональных зонах и видах освещения.
  • Уметь различать светильники для разных видов освещения, правильно организовать свою рабочую зону, или уголок школьника с учетом требований к освещению и функциональности зоны, содержать в порядке свою личную библиотеку и учебники.
  • Проверьте себя!
  • Какие виды уборки вы знаете?
  • Назовите правила хранения книг.
  • Что такое микроклимат жилища?
  • Назовите известные вам виды освещения.
  • Что такое интерьер?
  • Перечислите функциональные зоны жилища.
  • Перечислите варианты текстильного оформления окон.
  • Занятие №2(2часа)
  • Знать способы оформления окон текстилем и другими материалами, ассортимент применяемых с этой целью материалов.
  • Уметь создавать эскиз и подбирать материалы для макета текстильного варианта оформления окон в гостиной, выполнять макеты по эскизам, соблюдать правила безопасности при работе.
  • Проверьте себя!
  • Дайте определение терминам штора, гардина, портьера, лабрекен.
  • Перечислите известные вам материалы для оформления окон.
  • Какие св-ва материалов следует учитывать при выполнении макета?
  • При оценке полученного изделия следует учесть:
  • Соответствие материалов дизайну комнаты.
  • Соответствие изделия эскизу-задумке.
  • Цветовое решение с учетом интерьера.
  • Аккуратность выполнения макета и обработки краевых срезов.
  • Только при высоком качестве выполненных работ и при полном соответствии изделия эскизу, можно получить оценку «отлично» Пункт 1 – 4 – оценка «5»Совпадения по 3 пунктам – оценка «4»Совпадения по 2 пунктам – оценка «3» Желаем вам только отличных оценок!Занятие №3 (2часа)
  • Знать виды текстильных и иных материалов для производства современной обуви и одежды, способы определения состава, основные правила по уходу и хранению в межсезонье и во время эксплуатации.
  • Уметь самостоятельно чистить одежду и обувь, соблюдать правила хранения и своевременно выполнять мелкий ремонт одежды, определять состав волокон с помощью горения.
  • Проверьте себя!
  • Какие материалы используют для изготовления обуви.
  • Каким способом можно определить наличие в ткани волокон шерсти или шелка?
  • Зачем на этикетках указывают символы?
  • Назовите виды застежек.
  • Перечислите способы пришивания пуговиц.
  • На образец ткани пришейте одним из способов пуговицу и по вашему выбору либо комплект кнопок, либо комплект крючков.