Публикации Конкурс по реализации социокультурных проектов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конкурс по реализации социокультурных проектов
Автор: Воротникова Марина Александровна

 Презентация на тему: "Группа младшего проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатель,Воротникова Марина Александровна Дети группы №2, родители Группа среднего дошкольного возраста «Полянка» Социокультурные истоки Проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. База внедрения: МБДОУ 21 «Светлячок». Тип проекта: творческий. Сроки реализации проекта: 2 месяца (ноябрь, декабрь 2014 г) Разработчик проектауева Е.А.  Цель: прививать любовь к русским народным сказкам Задачи: 1. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; 2. Закрепить и расширить знания детей о сказках; 3. Расширять творческие навыки, коммуникативные умения; 4. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения; 5. Развивать духовно- нравственные ценности как ребенка, так и родителей.  Актуальность данного проекта заключается в том, что родители перестали уделять внимание своим детям. Телевизор, компьютер поглощают ребенка. Необходимо создавать условия для взаимодействия детей и родителей. Совместное чтение способствует формированию духовно- нравственных ценностей, позволяющие выбрать воспитательные ориентиры в сложном современном мире. В качестве главных произведений для гармоничного развития представлены русские народные сказки, пословицы, поговорки.. Предполагаемый результат: Дети должны: Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности Знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль Знать различные виды театров и уметь показывать их Уметь использовать различные средства выразительности Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. 5 Содержание работы с детьми: Беседы «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки» Чтение разных сказок Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование Иллюстрирование прочитанных сказок Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Загадки о сказках, героев сказок Посещение выставки «Мои любимые сказки» Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ  Содержание работы с родителями: Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам) Чтение сказок с детьми Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Совместная творческая работа с детьми (изготовление атрибутов для театрального уголка)  Наш музей  Гжель Дымковская игрушка  Дидактическая игра «Герои сказок»  Обыгрывание сказки «Крошечка Хаврошечка»  Работа в альбомах для рисования (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)  Герои народных сказок  «Изучайте фольклор, учитесь на нём. Без знания прошлого нет будущего» А. М. Горький