Публикации
Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики
Автор: Кордун Людмила Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики
Автор: Кордун Людмила Васильевна
муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя школа №15» г. СмоленскКонспект урока по математике в 1-ом классепо теме «Уравнение»учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких«Математика», 1 классКордун Людмила Васильевна,учитель начальных классовУРАВНЕНИЯЦели:1. Образовательные:ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить решение составных задач на нахождение целого; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9. 2. Развивающие:развивать логическое мышление; умение анализировать; правильную математическую речь. 3. Воспитательные:воспитывать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: рисунки (см. II, п. 3), таблички с представленной записью терминов: уравнение, корень уравнения.Ход урокаI. Самоопределение к деятельности (Организационное начало).Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Проверка домашнего задания.-Проверьте, всё ли готово к уроку.- Чему учились, выполняя домашнее задание.- Тогда начинаем нашу работу с тренировки написания цифр.ІІ. Чистописание.- Открыли тетради, отсчитали вниз 4 клеточки.- Цифра:7II. Актуализация опорных знаний.1. Математический диктант.– Запишите число, которое при счёте называем после числа 8.– Запишите предыдущее число 6.– Число 5 увеличить на 2.- Число 3 увеличить на 4- Число 9 уменьшить на 3.- Число 7 уменьшить на 1.– Какое число стоит между 7 и 9?– Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?– Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?9 5 7 7 6 6 8 2 62. Игра «Молчанка»4+2= 9-6= 8-2= 9-7= 5+3=5+4= 7-5= 6+4= 3+7= 6-2=9+3= 8+4= 7+5=Ф и з к у л ь т м и н у т к аСолнышко, заборчик, камешки.III. Постановка проблемы. Открытие нового.Введение понятий «уравнение», «корень уравнения».– Запишите равенства с «окошком» и решите их: Слайд 2 + 4 = 9 - 3 = 7 +7 = 10 9 - = 5– Какое число вставим в «окошко»? Почему? (Вставим 5, так как 9 – это 5 и 4.)Слайд 3,4– Выражение в котором есть неизвестный компонент, называется уравнением.– Неизвестный компонент можно обозначить по-разному.– Чаще всего используют латинские буквы, например x.Математика – наука точная и каждый раз неизвестные компоненты не могут изображать “окошками”, поэтому их обозначают латинскими буквами (демонстрирую), чаще всего буквой Х.Записывают решение в тетради в клетку.x + 5 = 8x = 3– Число 3 – это корень уравнения. Как мы его получили? (способом подбора).Слайд 5. Реши уравненияIII. Постановка проблемы. Открытие нового.Введение понятий «уравнение», «корень уравнения».Р а б о т а с у ч е б н и к о м.С. 61 No4 Все решения верные?– Решите уравнение.– Какое действие нужно выполнить, чтобы найти х?– Какой вывод можно сделать? Сравните его с выводом учебника.Ф и з к у л ь т м и н у т к аIV. Первичное закрепление.С. 61 No4 Все решения верные?1. Решение уравнений.* No 3–4, с. 20. Решение с комментированием.No4 (2) (самостоятельная работа).Взаимопроверка2. Составление уравнений по рисунку.Слайд 6– В чём отличие от предыдущих уравнений? (Это числовые уравнения.)– Объясните по образцу, как выполняли задание.– Что подчеркнули? (Это часть целого.)– Что обведено кружком? (Это целое.)– Как найти часть?V. Повторение и закрепление пройденного.1. Решение составных задач.С. 61 No5.– По схеме расскажите задачу.– Какой вопрос стоит в задаче?– Можно ответить на него сразу?– Предложите решение задачи. Запишите его в тетрадь.– Какой ответ получили?* Слайд:– Прочитайте задачу. Что можете сказать?– Самостоятельно нарисуйте схему к задаче и решить её.Фронтальная проверка.Слайд:Ф и з к у л ь т м и н у т к а2. Логическое задание.– Вставьте пропущенные числа, чтобы получилось верное равенство. Сколько может быть вариантов?... + ... + ... = 7... + ... + ... + ... = 9VI. Итог.– Какое открытие сделали?– Кто доволен сегодня своей работой?– Попробуйте придумать свои уравнения.