Публикации Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на уроках математики
Автор: Кордун Людмила Васильевна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя школа №15» г. СмоленскКонспект урока по математике в 1-ом классепо теме «Уравнение»учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких«Математика», 1 классКордун Людмила Васильевна,учитель начальных классовУРАВНЕНИЯЦели:1. Образовательные:
  • ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • закрепить решение составных задач на нахождение целого;
  • отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.
  • 2. Развивающие:
  • развивать логическое мышление;
  • умение анализировать;
  • правильную математическую речь.
  • 3. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к изучаемому предмету.
  • Оборудование: рисунки (см. II, п. 3), таблички с представленной записью терминов: уравнение, корень уравнения.Ход урокаI. Самоопределение к деятельности (Организационное начало).Долгожданный дан звонок –Начинается урок.Проверка домашнего задания.-Проверьте, всё ли готово к уроку.- Чему учились, выполняя домашнее задание.- Тогда начинаем нашу работу с тренировки написания цифр.ІІ. Чистописание.- Открыли тетради, отсчитали вниз 4 клеточки.- Цифра:7II. Актуализация опорных знаний.1. Математический диктант.Запишите число, которое при счёте называем после числа 8.Запишите предыдущее число 6.Число 5 увеличить на 2.- Число 3 увеличить на 4- Число 9 уменьшить на 3.- Число 7 уменьшить на 1.Какое число стоит между 7 и 9?Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?9 5 7 7 6 6 8 2 62. Игра «Молчанка»4+2=              9-6=            8-2=              9-7=                5+3=5+4=              7-5=            6+4=              3+7=              6-2=9+3=              8+4=          7+5=Ф и з к у л ь т м и н у т к аСолнышко, заборчик, камешки.III. Постановка проблемы. Открытие нового.Введение понятий «уравнение», «корень уравнения».Запишите равенства с «окошком» и решите их: Слайд 2 + 4 = 9            - 3 = 7              +7 = 10            9 -        = 5Какое число вставим в «окошко»? Почему? (Вставим 5, так как 9это 5 и 4.)Слайд 3,4Выражение в котором есть неизвестный компонент, называется уравнением.Неизвестный компонент можно обозначить по-разному.Чаще всего используют латинские буквы, например x.Математиканаука точная и каждый раз неизвестные компоненты не могут изображатьокошками”, поэтому их обозначают латинскими буквами (демонстрирую),  чаще всего буквой Х.Записывают решение в тетради в клетку.x + 5 = 8x = 3Число 3это корень уравнения. Как мы его получили? (способом подбора).Слайд 5Реши уравненияIII. Постановка проблемы. Открытие нового.Введение понятий «уравнение», «корень уравнения».Р а б о т а  с  у ч е б н и к о м.С. 61 No4 Все решения верные?Решите уравнение.Какое действие нужно выполнить, чтобы найти х?Какой вывод можно сделать? Сравните его с выводом учебника.Ф и з к у л ь т м и н у т к аIV. Первичное закрепление.С. 61 No4 Все решения верные?1. Решение уравнений.* No 34, с. 20. Решение с комментированием.No4 (2) (самостоятельная работа).Взаимопроверка2. Составление уравнений по рисунку.Слайд 6В чём отличие от предыдущих уравнений? (Это числовые уравнения.)Объясните по образцу, как выполняли задание.Что подчеркнули? (Это часть целого.)Что обведено кружком? (Это целое.)Как найти часть?V. Повторение и закрепление пройденного.1. Решение составных задач.С. 61 No5.По схеме расскажите задачу.Какой вопрос стоит в задаче?Можно ответить на него сразу?Предложите решение задачи. Запишите его в тетрадь.Какой ответ получили?* Слайд:Прочитайте задачу. Что можете сказать?Самостоятельно нарисуйте схему к задаче и решить её.Фронтальная проверка.Слайд:Ф и з к у л ь т м и н у т к а2. Логическое задание.Вставьте пропущенные числа, чтобы получилось верное равенство. Сколько может быть вариантов?... + ... + ... = 7... + ... + ... + ... = 9VI. Итог.Какое открытие сделали?Кто доволен сегодня своей работой?Попробуйте придумать свои уравнения.