Публикации публикация в СМИ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: публикация в СМИ
Автор: кулешова валентина петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно - эстетического вида № 31 «Ручеек»Конспект НОД в подготовительной группе «Капитошка» по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Село мое – ты капелька России!"с.Александровское2017 г. Интеграция образовательных областей«Познание»«Социально- коммуникативная»«Художественно-эстетическая .Музыка. Изобразительная деятельность»«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: ;-социально - коммуникативная (лексика, диалог, общение);- художественно- эстетическая: музыкальная (восприятие, исполнение знакомых произведений)-. художественно- эстетическая: изобразительная деятельность (рисование)Цели: на основе синтеза различных видов деятельности воспитывать любовь к «малой Родине»Задачи: - воспитательные: воспитание любви к «малой Родине» - родному селуинтереса к его истории, его достопримечательностям, культурному наследию - развивающие: развивать поэтический слух, навыки самостоятельного исполнения знакомых произведений (песен, стихов, формировать целостное представление о малой Родине). - обучающие: продолжать работу над композиционной выразительностью рисунка через структурное построение предметов.Планируемые результаты: имеет представление о селе в котором живет, его достопримечательностях, знает автора и название прочитанных стихотворений и детских песен, владеет диалогической формой речи, самостоятельно выполняет рисунок любимого уголка села разным способом, соблюдая пропорции.Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.Материал: картины с изображением российского пейзажа, фотографии «Достопримечательности нашего села», изображение герба и флага России.Ход:Воспитатель:На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы узнать сегодня очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно подобрать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, край, детский сад. Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:1-й ребенок:Много мам живет на светеВсей душой их любят дети!Только мама есть одна,Всех дороже мне она!Кто она? Отвечу я:«Родная мамочка моя»!А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».2-й ребенок: Рано утром детский садМалышей встречает.Там игрушки без ребятВ уголке скучают.Красный мяч, синий мяч,Куклы, медвежата.Детский сад!Родной наш сад!Любят все ребята.- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: 3-й ребенок: «Что мы Родиной зовём?» В.СтепановДом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском.Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережем,И под небом синим- синимФлаг России над Кремлём.Место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш край, это наша малая Родина.ФизминуткаВоспитатель: - У каждого из нас есть своя малая Родина. Как называется наше село, в котором мы все с вами живем? (село Александровское).-Послушаем песню о нашем селе, которую написал А.В.Бордун - поэт и композитор, наш земляк, который живет в нашем селе. Мы с вами на утреннике пели его песню «Есть такие люди – дети».А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе? - Просмотр фотографий «Достопримечательности нашего села».- А чем знаменито наше село? (Одно из самых больших в мире).- А сейчас интересно узнать, какие они те улицы, на которых вы живете? (Название и описание улицы).- Читает ребенок:Мы живем,Мы растем, В нашем селе родном. Для кого оно большое, А для нас огромное! Пусть живет! Пусть растет! Село наше скромное!- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.Воспитатель: Какие разные у всех получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село. Предлагаю послушать еще одно стихотворение о нашем родном селе.Читает ребенок:Виктория Соболева, 12 лет «Нет роднее края!»Лучше нет родного края, Я давно об этом знаю. Сидит Лягушка на горе, И видит много вдалеке. Еще колодец Вдовин есть, А на горе – огромный крест. Никто природу не погубит, Ведь Ставропольский край все любят!(В конце занятия выставка детских работ).