Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Ковалева Елена Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие Лунтика» Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.Программное содержание:
  • Обучающие задачи:
  • Закрепить знания детей об истории возникновения праздника День космонавтики;Формировать у детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах;Расширить представления детей о космических полетах;Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
  • Развивающие задачи:
  • Развивать у воспитанников познавательный интерес к изучению космоса;Развивать зрительную память, мышление, устойчивое внимание, творческое воображение, восприятие;Развивать пространственное воображение;Развивать общую координацию движений и мелкую моторку рук
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине;Воспитывать самостоятельность, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять её.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
  • Речевые задачи:
  • Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме НОД:Космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин, орбита, Развивать умение высказывать свое мнение.Оборудование:Портреты Ю. Гагарина;Ноутбук;Видеоролик «Солнце и Земля»,Лампа Демонстрационный материал : Карта-схема Солнечной системы,Звезды из фольги, карточки со схематическим изображением созвездий, плакат «12 апреля-день космонавтики», дидактическая кукла, глобус, макет Солнца, наглядно-демонстрационный материал по теме НОД.Раздаточный материал:Набор для детского творчества (лист цветного картона, трафарет, крупа, клей, кисть, набор геометрических фигур).Предварительная работа:Чтение художественной литературы по теме (А. Хайт «По порядку все планеты», «На Луне жил звездочет», Г.Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост», Ю.М.Нагибин «Рассказы о Гагарине», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп») ,В.Бороздина «Первые в космосе», чтение энциклопедии «Хочу все знать» (о полетах в космос, космической технике), организация и проведение выставки рисунков о космосе.Проведение дидактических игр «Летает , плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Кто, где живет», сюжетно-ролевых игр «Космонавты», «Космическое путешествие», подвижных игр «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнышко и дождик».Предполагаемый результат:У детей сформируется представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах;Дети узнают об ученых и исследованиях в области космоса, о первом космонавте Юрии Гагарине.У детей проявится познавательный интерес к изучаемой теме, расширится кругозор и лексический запас. В практической работе закрепят знания по изучаемой теме.Структура (части и предполагаемое время):1 часть –игровая мотивация (организационный момент)- 3 мин.2 часть – основная занятия -20 мин.3 часть – итог занятия – 5 мин.Общее время 25 минутХод НОД.