Публикации Лучшая методическая разработка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая методическая разработка
Автор: Иванова Мария Валерьевна

бюджетное дошкольное образовательное учреждениеСокольского муниципального района«Детский сад общеразвивающего вида №11»Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по сенсорному развитию «Неваляшка в гостях у ребят».Цель: формировать восприятие и дифференциацию формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в сравнении предметов по величине методом зрительного соотнесения (большой, маленький); учить различать форму (куб, шар) 2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, величине. 3.Пополнять словарный запас: «большой-маленький», неваляшка, дом, забор.Оборудование:Большая неваляшка, маленькие неваляшки на каждого ребенка, шары и кубики по количеству детей, корзинки для шаров и кубов, большой и маленький домик на подставках, набор конструктора из маленьких и больших брусочков, портативная колонка.Ход:
  • Создание ситуации интереса – воспитатель вносит Неваляшку.
  • Упражнение в определении форм и группировке предметов по форме.От лица Неваляшки воспитатель обращается к детям: «Здравствуйте, ребята! Я хотела с вами поиграть, но вот беда: все мои игрушки перемешались».Воспитатель предлагает детям помочь Неваляшке и разложить мячики и кубики в коробочки. Раздает каждому ребенку мячик и кубик, и объясняет, что для мячей в коробочке круглая прорезь, а для кубиков квадратная. Дети раскладывают мячики и кубики по коробочкам, а воспитатель координирует действия детей: поощряет верно, выполненное действие, и обращает внимание на ошибку, предлагает исправить.Обобщение: В этой корзинке – мячики, а в этой – кубики.2. Закрепление в определении формы шар.Неваляшка благодарит ребят: «Спасибо за помощь! Я так рада, что хочу поплясать с подружками». Воспитатель вносит маленьких неваляшек и раздает каждому ребенку по неваляшке. Ребята, посмотрите, на Неваляшку. Где у Неваляшки голова, покажите. Молодцы! Какой формы голова? (формы шар) Что на голове у Неваляшки? (Глазки, носик, ротик, щечки, волосы) Обращаюсь с вопросом к каждому ребенку. Проговариваю сама, если ребенок не ответил. Персонализирую поощрительное слово: «Умница, Милана!», «Молодец, Коля!» и т.п.А где же у Неваляшки тело? Покажите. Какой формы тело у Неваляшки? (формы шар) Где же у Неваляшки ручки? Какой формы ручки у Неваляшки?Неваляшка предлагает ребятам потанцевать. Воспитатель ставит Неваляшку и покачивает ее. Предлагает детям поставить неваляшек на пол и поиграть.Физкультминутка «Мы милашки, куклы неваляшки».Дети вместе с воспитателем выполняют повороты, танцуют под музыку.3. Упражнение в определении размера и группировке предметов по размеру.Воспитатель: «Ребята, у меня Неваляшка большая. А у тебя, …, Неваляшка большая или маленькая?» (маленькая) Если ребенок ошибается, то воспитатель сравнивает большую и маленькую неваляшек, проговаривает со всеми детьми. «Неваляшки устали и захотели домой. Большая Неваляшка живет в большом домике, а маленькие, в каком домике живут?». (в маленьком домике)Воспитатель ставит большую Неваляшку к большому домику на стол. Предлагает детям поставить своих неваляшек к домику. Если ребенок ошибается, то сравнивает большую и маленькую неваляшек и проговаривает, то, что большая живет в большом домике, а маленькие в маленьком. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Неваляшек – заборчик. У большой Неваляшки сделать большой заборчик, а у маленьких - маленький. Воспитатель раздает детям строительный материал (брусочки). Если ребенок ошибается, то сравнивает большой и маленький брусочек, предлагает поставить большой, к большому домику, а маленький к маленькому домику. Обобщение: большая неваляшка живет в большом доме с большим забором, а маленькая в маленьком домике с маленьким забором.Пальчиковая гимнастика «Прощание»:Неваляшкам на прощание, (Поочередное помахивание, то правойСкажем дружно «До свидания» то левой кистью рук. Жест, обозначающийДеткам уходить пора- прощание).Скажем мы «пока-пока».Неваляшка не грусти, (Помахивание указательным пальцем,К ребятам в гости приходи. «грозят» пальчиком)Литература:1. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов). – М.: Линка-Пресс, 2005. – 136 с.