Публикации «Инновационные технологии на уроках математикм»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Инновационные технологии на уроках математикм»
Автор: Маленькая Лариса Викторовна

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». Учитель математики Маленькая Л.В.Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, нахождения общего знаменателя и дополнительных множителей».Задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить и совершенствовать навыки выполнения действий с дробями. Способствовать совершенствованию приёмов сравнения, обобщения, выделения главного, способствовать развитию умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; Коррекционно- развивающие: способствовать развитию мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач. развивать внимательность и смекалку; умение высказываться; развивать интерес к математике.Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу содействовать расширению кругозора, любознательности .Оборудование:компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник “Математика 8 Эк В.В.ХОД УРОКА
  • Организационный момент урока. Психологический настрой класса.
  • Здравствуйте, ребята!Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.Слайд №1.Я уверена, что у вас все получится.Проверка готовности рабочих мест.II.Сообщение темы и задач урока.-Какую тему мы проходили, ребята? (Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)Слайд №2.III. Подготовительная работа. Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?-Как найти общий знаменатель?- Что такое дополнительный множитель?-Выполни действия с дробями, комментируя решение:2/5+3/10 2/3-1/9 5/8+4/5 9/20-11/30 1/2+2/3 5/6-5/8 4/8-1/3 ¼+З/8 Слайд №3. -Соедини каждую пару дробей с числом, которое является их общим знаменателем.1/3 и 5/8 18 1/8 и 9/10 2/5 и 3/8 24 13/18 и 1/6 1/2и 4/9 40 7/8 и 7/12 Слайд №4.Задачи на смекалку:В примерах вместо звёздочек запишите знаки действи1 «+» или « - «так, чтобы эти равенства были верны.а).1/6 * 1/15 =1/10 б). 11/12 *1/4 *1/2 = 1/6Слайд №5.IV. Оформление тетрадей к работе.Отступите вниз 4 клеточки и запишитечисло, классная работа, тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.V. Работа над задачей.Чтение и разбор задачи № 200 (2) стр.69.Составление краткой записи.Решение задачи учащимися.Восп. момент связь со школойСлайд №6.VI. Работа у доски и в тетрадях. №199 (1,2) стр.68.Задание выполняет у доски ученик, остальные в тетрадях самостоятельно. Ученик у доски должен проговаривать алгоритм по ходу решения.VII.Самостоятельная работа. №19 (3) стр.68.Проверка . Хорошо!Слайд №7.VIII. Подведение итогов урока.В конце урока подводятся итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали, отмечаются самые активные, выставляются оценки.IX. Домашнее задание. №199 (4) стр.68.Спасибо всем за урок!Слайд №8.