Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Волосенко Ирина Петровна

Цель: создание условий для закрепления детьми основ человеческих прав. Формирование правовой культуры, формирование гуманного отношения к ребёнку, обеспечение родителями защиты прав ребёнка. Направить внимание родителей на доверительное взаимоотношение с детьми.Задачи:- закрепить знание детей в интересной и занимательной форме, основы человеческих прав;- воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми.Оборудование: шкатулка с зеркалом, сундучок с загадками, ордена, атрибуты для обыгрывания, музыкальное сопровождение.Предварительная работа: ролевые, театрализованные и дидактические игры. Информационные листовки, игры и упражнения на развития эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. Проблемно-поисковая деятельность. Продуктивные виды деятельности ( плакаты, эмблемы, паспорта и т. д.)Ход встречи.Сценка по мотивам произведения С. Михалкова «А что у вас?» - Кто на лавочке сидел,- Кто на улицу глядел.Имран читал, Максим молчал, А Санёк ногой качал.Дело было вечеромДелать было нечего.Галка села на заборе,Кот забрался на чердак Тут сказала детям Ира, просто так.- А у меня в кармане фантик. А у вас?- А у меня красивый бантик. А у вас?- А у нас сегодня кошка, родила вчера котят, Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят!- А у нас на кухне газ. А у вас?- А у нас микроволновка. Ловко?- А у нас вдруг свет погас –- Это раз.- В кране кончилась вода.- Это два.- Отдавили кошке лапуИ тогда позвали папу.Починить и кран и лампу Это может только папа.Папе вовсе не до скуки. Папа мастер на все руки!В группу под музыку входят папы.Вед. Здравствуйте, наши папы «Зачем нужен папа?» - спросила семилетняя девочка свою маму. «Без него не было бы тебя. А. Ещё он о нас заботится, чтобы нам было хорошо» - ответила мама. А сама задумалась. «Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно» Сегодня очень много говорят о правах, о правах ребёнка. Давайте попробуем сегодня вместе разобраться, что же такое права и обязанности ребёнка? ( ответы детей и родителей). Да, права – это законы, которые никто не должен нарушать, это правила поведения, по которым должны жить люди.Каждый из нас – это личность:Мы с тобою не похожиЦветом глаз и цветом кожи.Разный цвет волос у нас, Ну. Так что же,Что с тобою мы не капли не похожи?Мы ведь люди ты и я,И у нас одна Земля.У меня для вас сюрприз (коровка с зеркалом внутри)Если в неё заглянуть, можно увидеть кого-то необыкновенного, непохожего Я вас заинтересовала? (родители и дети по очереди заглядывают) Кого же вы увидели? – (себя) Вы и есть удивительные и неповторимые.И так продолжим.- Только ты на свет родился Право первое твоё.Получи, чтоб им гордитьсяЧто?- Имя личное своё.Игра «Угадай ребёнка» (родители отгадывают своего ребёнка по значению его имени) Игра «Найди свой портрет»(Находят свой портрет среди других нарисованных детьми.)Игра «Отгадай по имени отчеству»( Дети отгадывают своего папу по имени отчеству.)Переходим к следующему этапу нашей встречи«Загадки из сундучка»( по очереди достают предмет и называют право, которое он символизирует –сердечко, конверт, шприц, и т. д.)- Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому.Родители – пример ему.Интересно, что можно делать с папой дома? Игра: «Где вы бывали?»- У каждого ребёнка. Если заболел, есть право на? …(медицинскую помощь)Но, у нашего здоровья есть хорошие помощники. Что это? ( гимнастика, спорт, правильное питание)- здоровый образ жизни.Физминутка.Обращение к папам: «Когда вы были маленькие, что больше всего любили делать? ( играть). А вы ребята? (играть)У каждого ребёнка есть право на игру. Играть можно по-разному. Зачастую случается так, что дети. используя это своё право забывают о правах других людей и нарушают их. Давайте разыграем мини спектакль, только поменяемся ролями. Папы будут показывать вам. Ребята, как вы порой играете. «Оркестр»Какие права здесь были нарушены?Вы, ребята, должны помнить, что кроме прав, у вас есть и обязанности. И ваши игры не должны нарушать права других людей.Наши папы – это наша защита. Они защищают нас и нашу страну. Когда-то вы служили в армии, и у вас были военные учения. Смотры. Давайте вспомним, как это было, а ребята вам помогут. (папы по очереди выполняют различные движения под военную музыку)Как настроение?Настроение моё каждый день меняется,Потому что каждый день что-нибудь встречается.То я злюсь. То улыбаюсь, То грущу, то удивляюсь,То бывает испугаюсь!То бывает посижу, помечтаю, помолчу.Вы видите эти шары. Они не просто украшения группы. У каждого из них самолётик с вашим именем. Внутри самолётика скрыта мечта вашего ребёнка относительно вас, которую я записала со слов ребёнка.Родители ищут свои самолётики.Ариша: Внутри у меня газировка шипит И медленно тает пломбир. И папа рассеянно мне говорит: «Что дальше? Кино или тир? Я тир выбираю, потом шапито, Там зебры и клоун смешной. Но это не главное. Главное то, Что папа. Мой папа со мной.Просмотр видеоролика.Вручение папам ордена Улыбки!