Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Перепечина Оксана Ивановна

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (ладонью)в первой младшей группе."Зимний гость". Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного  рисования птиц – ладонью.Задачи: Закреплять знания о строении птиц; закрепить красный и черный цвет; развивать воображение. При рисовании находить сходство с птицей; радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию; учить пользоваться салфеткой по окончании работы. Развивать двигательные навыки.Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развития.Материал: картинка с изображением снегиря; гуашь черная и красная, губка и мокрые салфетки, шапочка кошки.Предварительная работа: наблюдение за снегирями на заснеженной рябине на территории детского сада.Ход занятияВоспитатель: Утром я шла в детский сад и увидела на рябине снегиря. Он был грустный. «Почему ты грустишь?» спросила я у него. - «Мне грустно, потому что я один, мои друзья не прилетели. Мне стало жалко птичку, и я пригласила его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.Воспитатель: Это снегирь. Посмотрите, какая у него красная грудка. Воспитатель: Что еще есть у снегиря? (Вос-ль показывает на части тела птицы)Дети: У него есть голова.Воспитатель: Каким цветом голова у птицы?Дети: Черная.Воспитатель: Что ещё есть у снегиря черное?Дети: Хвост, крылья, клюв, глаза и лапки. (Вось продолжает показывать части тела птицы. Если дети затрудняется с ответом, она помогает им).Воспитатель: Воспитатель: Молодцы! А сейчас снегирь предлагает нам поиграть. Физминутка «Снегири».Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокамВ красных майках снегири. Показывают грудкиРаспустили перышки, Руки слегка в стороны,Греются на солнышке. Шевелят пальчикамиГоловой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влевоУлететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая рукамиКыш! Кыш! Полетели!Воспитатель: Вот и поиграли. А давайте нашему гостью нарисуем друзей? Но сегодня, мы будем рисовать птиц не обычным способом - с помощью своих ладоней.(Рассаживает детей за столы).Сейчас мы с вами будем рисовать снегирей. В баночках у нас красная и черная краска. Красной краской мы будем рисовать «грудку», а остальное будем рисовать черной краской Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать снегиря краской: я губкой нанесу красную краску на половине ладони, остальное закрашу черной краской. А затем аккуратно опущу ладошку на лист бумаги, оставляя свой отпечаток руки. Посмотрите, какая птичка у меня получилась? А что еще надо нарисовать? Как вы думаете, дети? Дети: Глаза, клюв.(Если дети затрудняется с ответом, вос-ль помогает им).Воспитатель: Молодцы! Глаза, чтобы снегирь мог видеть, и клюв, чтобы он мог клевать вкусную рябину.Воспитатель подрисовывает клюв и глаз птице - для полного восприятия образа.Воспитатель предлагает детям нарисовать птиц. Дети выполняют работу. оспитатель помогает каждому ребенку наносить краску на ладонь).Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! Я кисточкой дорисую вашим снегирям клювики и глазки. Воспитатель: Какие же красивые и веселые снегири у вас получились! А вот нашему снегирю пора улетать, жарко ему стало у нас в группе. Давайте попрощаемся с ним.Дети: До свидание!