Публикации Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Зибарева Александра Геннадьевна

Программа кружка «Юный информатик» для детей подготовительной к школе группыИрина Самойленко Программа кружка «Юный информатик» для детей подготовительной к школе группыПрограмма «Юный информатик» разработана для детей подготовительной группы в МДОУ д/с «Лучик».Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии.Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно-техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным человеком считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.В процессе НОД дошкольников на компьютерах улучшается их память и внимание, интеллект, моторику рук. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит в основе формирования важных структур: познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно – развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавным переход к учебной деятельности.Ведущими целями программы являются:- создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей;- расширение знаний об окружающем мире;- пропедевтика основных понятий информатики.Данные цели достигаются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, двигательной, художественной.Для достижения целей программы значение имеют:Создание условий развития ребенка в процессе обучения;Творческая организация процесса обучения и воспитания;Максимальное сочетание разнообразных видов деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;Уважительное отношение к результатам детского творчества;Разнообразное использование образовательного материала позволяет развивать творческий потенциал ребенка в соответствии с индивидуальными наклонностями.Основными задачами являются:Ознакомление с функциональной структурой компьютера, его основными устройствами и приемами работы в среде «Windows»;Формирование навыков работы в графическом редакторе «Paint» и текстовом редакторе«Word»; языковых компетенций; учебной деятельности и элементарных математических представлений;Развитие логики, комбинативного мышления, речи, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы.В результате изучения курса дети должнызнать:• название и функции основных частей компьютера;• правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе;уметь:• использовать в работе клавиатуру и «мышь»;• воспринимать и анализировать информацию с экрана;• осуществлять необходимые операции в «Word» и графическом операторе «Paint»;• находить закономерности в изображаемых предметах, обобщать категории;• ориентироваться во времени и пространстве;• составлять целое из предложенных частей;• осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата своей работы.Данная программа предполагает проведение 2 НОД в неделю, продолжительностью 30 минут, всего 65 НОД в год.Календарно-тематический план работы кружка«Юный информатик»1. Тема: Здравствуй, класс компьютерный.Программное содержаниенакомство с правилами поведения и техникой безопасности, адаптация к компьютерному классу.Интегрирование образовательных областей:- здоровье;- безопасность;- физическая культура;- познание;- социализация;- чтение художественной литературы.2. Тема: Здравствуй, класс компьютерный.Программное содержаниеакрепление полученных знаний о правилах поведения в компьютерном классе и техники безопасности при работе с компьютером.Интегрирование образовательных областей:- здоровье;- безопасность;- физическая культура;- социализация;3. Темааш компьютер верный друг. Устройство компьютера.Программное содержаниенакомство с функциональной структурой и основными устройствами компьютера; способствование формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей логического мышления.Интегрирование образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- социализация;-познание;-коммуникация.4. Тема: Наш компьютер – верный друг.Программное содержаниеакрепление знаний о функциональной структуре компьютера.Интегрирование образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- социализация.5. Тема: Устройство «Монитор». Дни недели.Программное содержаниенакомство с устройством «монитор». Развитие временных представлений и пространственных ориентировок. Развитие памяти, внимания.Интегрирование образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- познание;-чтение художественной литературы.6. Тема: Устройство «Монитор»Программное содержаниеакрепление полученных знаний об устройстве «Монитор».Интегрирование образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- социализация.7. Тема: Манипулятор «мышь». Введение в понятие «алгоритм»Программное содержаниенакомство с манипулятором «мышь», понятием «алгоритм». Развитие навыка работы с «мышью», внимания, быстроты реакции.Интегрирование образовательных областей:-здоровье;-познание;-музыка;- безопасность;- физическая культура;- социализация.8. Тема: Манипулятор «мышь».Программное содержаниеакрепление полученных знаний о манипуляторе «мышь» и о понятии «алгоритм».Интегрирование образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- социализация.9. Тема: Манипулятор «мышь».Программное содержаниеовершенствование работы с «мышью».Интегрирование образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- социализация10. Тема: Времена года. Рабочий стол.Программное содержаниенакомство с содержанием «Рабочего стола». Развитие временных представлений и пространственных ориентиров.Интегрирование образовательных областей:-здоровье;-познание;-чтение художественной литературы.- социализация- безопасность;- физическая культура11. Тема: Рабочий стол.Программное содержание: Закрепление полученных знаний о «Рабочем столе».Интеграция образовательных областей:-здоровье;- социализация- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.12. Тема: В гости к сказке.Программное содержание: Знакомство с разновидностью компьютерных игр. Развитие языковых компетенций, умения полно отвечать на вопросы.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;-чтение художественной литературы.- социализация- безопасность;- физическая культура;13. В гости к сказке.Программное содержание: Закрепление изученного материала о разновидности компьютерных игр.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- социализация- безопасность;- физическая культура;14. Тема«Word», или Лягушонок на клавиатуре.Программное содержание: Знакомство с названием и функцией основных клавиш.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура.15. Тема«Word», или Лягушонок на клавиатуре.Программное содержание: Закрепление знаний об основных клавишах компьютера.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- социализация- безопасность;- физическая культура;16. Тема: Путешествие по клавиатуре: буквенный ряд.Программное содержание: Знакомство с клавишей «Shift». Развитие зрительного восприятия, навыка набора текста.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- чтение художественной литературы.- безопасность;- физическая культура;17. Тема: Строчные и заглавные буквы. Школа волшебников.Программное содержание: Закрепить знания основных клавиш, познакомить с понятиями:«заголовок»«основная мысль»; способствовать формированию навыка набора отдельных слов и предложений; развивать самостоятельность, внимание, речь, пространственные ориентировки.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;-музыка;-чтение художественной литературы;-коммуникация.18. ТемаШкола волшебников.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;19. Тема: Маленькие наборщики. Лингвистические игры.Программное содержание: Закрепление знаний о клавиатуре. Формирование языковых компетенций.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;-коммуникация20. Тема: Цифровой ряд клавиатуры. Простейшие арифметические действия.Программное содержание: Решение простейших арифметических задач и примеров. Развитие зрительного и слухового восприятия.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;-чтение художественной литературы;21. Тема: Цифровой ряд клавиатуры. Простейшие арифметические действия.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;22. Практическая работа «Создание и редактирование текста» Беседа о профессиях.Программное содержание: Обобщение темы «Текстовый редактор «Word»». Развитие обобщающих категорий и знаний о различных профессиях.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;23. Практическая работа «Арифметика»Программное содержание: Обобщение темы «Цифровой ряд клавиатуры».Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;24. Тема: Мы с компьютером – друзья.Программное содержание: Обобщение знаний по теме «Устройство компьютера».Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;25. Тема: В гостях у Пэйнтика, или Веселая «рисовалка».Программное содержание: Знакомство с панелью инструментов. Развитие навыка работы с инструментами «Карандаш»«Кисть», эстетического вкуса, творческого воображения.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;-чтение художественной литературы;- художественное творчество.26. Тема: В гостях у Пэйнтика, или Веселая «рисовалка».Программное содержание: Закрепление полученных знаний.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;27. Тема: Выполнение действий по алгоритму. Случай в зоопарке. Безопасность поведения в общественных местах.Программное содержание: Безопасность поведения в общественных местах. Выполнение линейного алгоритма. Развитие навыка работы с инструментом «Ластик», с панелью команд:«Файл» - «Создать».Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;-чтение художественной литературы;28. Тема: Случай в зоопарке.Программное содержание: Закрепление полученных знаний.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.29. Тема: Палитра. Растения и насекомые.Программное содержание: Знакомство с палитрой, инструментом «Заливка». Развитие обобщающих категорий и знаний о растительном и животном мире.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;-социализация;- художественное творчество.30. Тема: Палитра. Растения и насекомые.Программное содержание: Закрепление полученных знаний.Интеграция образовательных областей:здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.31. Тема: Практическая работа «Создание рисунка»Программное содержание: Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.Интеграция образовательных областей:здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.32. Тема: Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его обитатели.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы33. Тема: Раскрашивание замкнутого контура. Лес и его обитателиПрограммное содержание: Закрепление полученных знаний.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.34. Тема: Раскрашивание замкнутого контура. Фрукты и овощи.Программное содержание: Совершенствование работы с инструментами «Кисть»,«Заливка». Развитие обобщающих категорий, расширение знаний о диких и культурных растениях.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы35. Тема: Раскрашивание замкнутого контура. Фрукты и овощи.Программное содержание: Закрепление полученной информации.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.36. Тема: Основной цвет кисти и цвет фона. «Плывут по небу облака»Программное содержание: Развитие знаний об окружающем мире. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора. Знакомство с основным цветом кисти и цветом фона.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.37. Тема: Основной цвет кисти и цвет фона. «Плывут по небу облака»Программное содержание: Закрепление материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.38. Практическая работа. Основной цвет кисти и цвет фона. «Путешествие в зимний лес»Программное содержание: Закрепление навыков работы с инструментом «Кисть», палитрой. Знакомство с инструментом «Распылитель». Расширение представлений о временах года.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы39. Тема: Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Зимние подвижные игры и забавы.Программное содержание: Знакомство с зимними играми и забавами. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора, умения выполнять действия по алгоритму.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы40. Тема: Зимние подвижные игры и забавы.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.41. Тема: Сохранение компьютерного рисунка. Дикие и домашние животные.Программное содержание: Знакомство с панелью команд, с инструментом «Пипетка», формирование умения сохранять компьютерный рисунок. Расширение знаний о домашних и диких животных.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы42. Тема: Сохранение компьютерного рисунка. Дикие и домашние животные.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.43. Тема: Редактирование компьютерного рисунка. Птицы.Программное содержание: Развитие обобщающих категорий, знаний о диких и домашних птицах, творческого воображения.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы44. Тема: Редактирование компьютерного рисунка. Птицы.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.45. Практическая работа. Геометрические фигуры. Рисунок «Коврик для мышки»Программное содержание: Классификация геометрических фигур по заданному признаку. Знакомство с понятием «орнамент». Формирование умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.46. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Овал».Программное содержание: Работа со встроенными инструментами и примитивами графического редактора. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы47. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Овал».Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.48. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Прямоугольник». Символика России.Программное содержание: Формирование представлений о символике России. Знакомство с инструментами «Линия»«Прямоугольник». Развитие навыков геометрического конструирования и моделирования.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы49. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Прямоугольник». Символика России.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.50. Тема: Построение линий и фигур. Логическая задача «Найди домик круга».Программное содержание: Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения. Закрепление умения использовать инструменты графического редактора.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.51. Практическая работа. Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». Море и его обитатели.Программное содержание: Знакомство с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Развитие знаний об обитателях морей и океанов. Формирование геометрического мышления и пространственного восприятия.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы52. Тема: Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». День и ночь – сутки прочь.Программное содержание: Совершенствование навыка работы с инструментом «Кривая линия». Формирование геометрического мышления, графических навыков, временных представлений.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы53. Практическая работа «Геометрические фигуры»Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы54. Тема: Выделение прямоугольной области. Планеты солнечной системы.Программное содержание: Развитие знаний о космосе, навыков ориентации на плоскости, глазомера. Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы55. Тема: Выделение прямоугольной области. Планеты солнечной системы.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.56. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Что нам стоит дом построить.Программное содержание: Развитие навыков геометрического конструирования и моделирования, работы с инструментом «Выделение прямоугольной области».Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы57. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Что нам стоит дом построить.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.58. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Транспорт.Программное содержание: Развитие навыков моделирования в среде графического редактора, обобщающих категорий, знаний о транспортных средствах.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы59. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Транспорт.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.60. Практическая работа «Создание рисунка. Транспорт»Программное содержание: Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.61. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Путешествие в Страну Безопасных Дорог.Программное содержание: Формирование ответственного отношения к личной безопасности. Совершенствование навыков моделирования в среде графического редактора, составления целого из частей.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.-чтение художественной литературы62. Тема: Моделирование в среде графического редактора. Путешествие в Страну Безопасных Дорог.Программное содержание: Закрепление изученного материала.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество63. Практическая работа «Создание рисунка на свободную тему»Программное содержание: Совершенствование навыков работы в среде графического редактора.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество64. Тема: Устройство «Принтер» и его назначение.Интеграция образовательных областей:-здоровье;-познание;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество.65. Тема: В творческой мастерской. На память от меня любимому воспитателю.Программное содержание: Обобщение знаний по программе «Paint». Развитие самостоятельности, фантазии.Интеграция образовательных областей:-здоровье;- безопасность;- физическая культура;- художественное творчество