Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Алпатова Валерия Юрьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждениеШкола №1161Сценарий внеклассного мероприятия «Турнир Чести, Доблести и Славы»,посвященного Дню Защитника Отечества подготовила учитель математики, педагог-организаторАлпатова Валерия Юрьевнаг. Москва 2016СЦЕНАРИЙ внеклассного мероприятия «Турнир Чести, Доблести и Славы», посвященный Дню Защитника Отечества.ВИДЕО до стоп-кадра «Доблесть, честь, слава»ФОН на началоВедущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале состоится Турнир Доблести, Чести и Славы, посвященный празднику 23 февраля- Дню Защитника Отечества.Отечество… Под Отечеством принято понимать страну предков человека, отчизну, Родину. Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. И каков тогда образ защитника Отечества? Что и как он должен защищать? Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница-это великие люди, славные имена которых навеки запечатлены в народной памяти. В октябре 2017 года исполнится 200 лет со дня смерти Святого Федора Ушакова, праведника в адмиральских погонах. Святой праведный Феодор Ушаков всю свою жизнь честно служил Богу и Отечеству. Он явил собой пример героизма, патриотизма и любви к России и русскому народу.  Поэтому сегодня наш турнир Чести, Доблести и Славы мы посвящаем великим полководцам, прославившим нашу Родину, с которых каждый будущий защитник нашего Отечества должен брать пример.Мы сегодня представляем команды будущих Защитников ОтечестваЮноши 8В,8Г,9В,9Г,10Б,11Б классов.Прошу капитанов представиться и представить свои команды-название и девиз.А я, в свою очередь, хочу представить вам членов уважаемого жюри.(представление)Ведущий А мы переходим к первому испытанию-конкурс «России верные сыны». Задание командное, поэтому для каждой команды по очереди на экране будут представлены великие российские полководцы, необходимо назвать их фамилии.СЛАЙД «1 тур. России верные сыны»СЛАЙДЫ полководцев
  • Кутузов Михаил Илларионович
  • Ушаков Федор Федорович
  • Нахимов Павел Степанович
  • Суворов Александр Васильевич
  • Жуков Георгий Константинович
  • Скобелев Михаил Дмитриевич
  • Невский Александр Ярославович
  • Багратион Петр Иванович
  • Рокоссовский Константин Константинович
  • Румянцев Петр Александрович
  • Потемкин Григорий Александрович
  • Барклай де Толли Михаил Богданович
  • СТОП-КАДРВедущий А теперь, второй тур-«Жизнь Федора Федоровича Ушакова»ВИДЕО до СЛАЙДА «2 тур Федор Федорович Ушаков»Ведущий Каждая команда получает карточку с вопросом, связанным с жизнью и деятельностью Федора Ушакова, дается небольшое время на обдумывание ответа. Капитан команды отвечает.ФОН на обдумывание
  • Почти все знаменитые русские адмиралы родились не у моря, а вдали от него, на материковой части России. 
  • Вопрос. Где и когда родился адмирал Ф.Ф.Ушаков и кто были его родители? (ответ: 1745г., в с.Бурнаково, родовом имении Ушаковых, которое находилось на лесистом берегу недалеко от г.Рыбинска. Родители его были дворянами, принадлежащими к древнему, но обедневшему роду.)2. Вопрос.За что получил свой первый орден Федор Ушаков?(Свой первый орден Федор Ушаков получил не на военной службе. В конце XVIII века на юге России вспыхнула чума. Молодой капитан Федор Ушаков вывел из Херсона в степь команду своего корабля, приказав вырыть отдельные землянки для тех, у кого было подозрение на болезнь, больных и здоровых, отдельно располагался карантин. Ушаков разработал противочумные меры: беспрестанно горели костры, одежду пропаривали и продымливали, постели проветривали и стирали в уксусе, людей с подозрением на болезнь уводили на карантин. Офицеры работали над противочумными мерами вместе с обычными матросами. Для моряков будущий адмирал организовал особые тренировки: ежедневно они вязали узлы, забирались на столбы, занимались физическими упражнениями. Чума отступила, а капитан Ушаков получил орден Владимира IV степени. 3. Флотоводческие способности Ушакова впервые были замечены и оценены во время русско-турецкой войны. Он не побоялся нарушить уже существовавшие традиции морского боя. Раньше корабли двигались только параллельно друг другу и обстреливали противника со стороны борта. Вопрос. Какой тактики ведения морского боя придерживался Ушаков?( Ушаков не придерживался этих порядков, он предпочитал нарушить строй кораблей противника, сделать главной мишенью флагманский корабль. Выведя его из строя, Ушаков сеял панику у оставшегося без командования неприятеля. В результате мечущиеся вразброд корабли, неспособные сохранить боевой порядок, оказывались разгромленными. Как и все новое, эта тактика морского боя тоже встретила сильное сопротивление командования флота. Но блистательные победы Ушакова убедили в правильности его действий даже самых упорных оппонентов. Это сыграло немалую роль в его назначении командиром эскадры.)4.Вопрос.Какие исторические сражения связаны с именем Ушакова?Как турки называли Ушакова?(Ушак-паша)-У острова Фидониси ему удалось огнем пушек передового отряда кораблей подавить береговые батареи неприятеля, что имело большое значение в исходе боя. Этот бой стал боевым крещением Севастопольской эскадры и первым морским боем русско-турецкой войны 1787-1792 гг. -Победы в Керченском сражении и битве при Тендре добавили воинской славы русскому флоту. -А в сражении при Калиакрии турецкий флот был настолько зажат между кораблями Ушакова, что они не могли стрелять из-за риска попасть в своих же. -Захват крепости Корфу в 1799 году-звание адмирал5. К сожалению, все заслуги прославленного адмирала перед Россией были забыты, как только он ушел в отставку и уехал из столицы. О нем не вспоминало даже военно-морское ведомство. А ведь именно Ушаков вложил больше всего сил в создание и становление боеспособного Черноморского флота. Вопрос. Как закончил свой жизненный путь адмирал Ушаков?В последние годы своей жизни великий флотоводец вел скромную и уединенную жизнь в деревне Алексеевка, занимался благотворительностью. Он не любил привлекать внимание к своей особе. И это вкупе со стараниями недругов стало причиной того, что имя Ф.Ф. Ушакова практически забылось. Только в 1983 году на русском флоте появился броненосец, названный именем адмирала Ушакова. Адмирал Ф.Ф. Ушаков закончил свой жизненный путь в октябре 1817 года в своем имении. Похоронили его в монастыре недалеко от Темникова6.Вопрос.Какие награды носят имя адмирала Ушакова и кому их вручали?Во время Великой Отечественной войны имя прославленного флотоводца было символом самоотверженной борьбы с врагом для матросов. В 1944 году были учреждены награды имени адмирала Ушакова. Отличившимся морским офицерам вручался орден, имеющий две степени. А матросы за личное мужество и героизм награждались медалью Ушакова. Ф.Ф.Ушаков был канонизирован русской православной церковью в 2001г.В честь знаменитого флотоводца названы корабли, учебные военные заведения, улицы и площади, соборы. Его именем названы бухта в юго-восточной части Баренцева моря и мыс на северном побережье Охотского моря. В честь Ушакова назван астероид 3010 Ushakov. Ему установлены многочисленные памятники, в том числе в Болгарии, ИталииСТОП-КАДРВедущий Ну, вот мы и познакомились с некоторыми фактами биографии Федора Ушакова. А сейчас самое время проверить наших будущих Защитников Отечества на наличие смекалки. Отгадываем ребусы на военную тематику. Каждая команда получает три ребуса разного уровня сложности. Правильный ответ оценивается соответственно в 1,2,3 балла.СЛАЙД 3 тур «Военная смекалка»СЛАЙДЫ ПЕРЕКЛЮЧАЮТСЯ с ответами
  • парад
  • рота
  • автомат
  • полковник
  • армия
  • солдат
  • 2.1 катюша2.2 воин2.3 солдат2.4 форма2.5 санитарка2.6 пилотка 3.1 подвиг3.2 армия3.3майор3.4Отечество3.5 офицер3.6 сержантСТОП-КАДРВедущий А сейчас 4 тур «Герои и имена». Каждая команда получает свой вопрос. Две минуты на обдумывание. Капитан команды озвучивает ответ своей командыФон на обдумываениеСЛАЙД 4 тур Герои и имена
  • Полководец XVIII века, будучи фельдмаршалом, ставил всегда себя на место простого солдата: ел и спал рядом со своей армией и тренировал своих солдат лично, показывая приемы, позволяющие солдатам выживать в сражениях. Солдаты в ответ отвечали ему безграничной преданностью и готовы были выполнить любой его приказ. Именно это и было секретом всех его воинских побед. Он взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать». (Суворов)
  • Находясь в тюрьме, он подвергался пыткам, но не оговорил ни себя, ни своих близких. Он дважды подвергался мнимому расстрелу, но, несмотря на это, нашел в себе силы продолжить службу Родине.Когда маршала реабилитируют, именно он будет стоять у истоков крупнейших операций Красной армии в Великой Отечественной. Именно его больше всего будут опасаться гитлеровцы, называя легендарного маршала «Генерал-Кинжал».И именно его будет называть Иосиф Сталин исключительно по имени и отчеству в знак глубокого уважения к нему. Почти никто из окружения вождя не удостаивался такой чести. (Рокоссовский)
  • В свои 19 лет он собрал войско числом около 1500 человек и напал на превосходящие силы шведов, одержав победу над ними на реке Неве . Ему удалось убедить соотечественников встать под свои знамена, хотя Русь в 13 веке представляла собой разрозненные княжества. Несмотря на великие воинские победы он мог поступиться малым, чтобы сохранить великое. (Александр Невский)
  • Этот полководец отличился в русско-турецкой войне 1877 -1878 гг. Под его командованием русская армия взяла Плевну и чуть не вошла в Константинополь. За то, что он носил белый мундир, он получил прозвище «белый генерал». (Cкобелев)
  • Великий флотоводец XIX века, прославился в годы Крымской войны. Разбил турецкий флот в синопской бухте, командовал обороной Севастополя. (Нахимов)
  • Этот полководец, происходивший из грузинских князей, прославился в годы Отечественной войны. Во время Бородинского сражения он командовал левым флангом и был смертельно ранен осколком. (Багратион)
  • СТОП-КАДРВедущий А сейчас 5 тур. Военные фильмы, фильмы про армию, вообщем, «Военный кинематограф». Для каждой команды будет представлен фрагмент фильма, необходимо дать название фильма. Правильный ответ оценивается в 1 баллСЛАЙД «5 тур. Военный кинематограф»ВИДЕОФРАГМЕНТЫ фильмов чередуются со стоп-кадрами1. «А зори здесь тихие»2. «Битва за Севастополь»3. «Офицеры»4. «Сталинград»5. «В бой идут одни старики»6. «Семнадцать мгновений весны»Вопрос для всех команд. Правильный ответ оценивается в 2 балла
  • «Туман»
  • СТОП-кадрВедущий Эрудиция наших участников прошла испытания. И все же этого недостаточно. Какой он-защитник Отечества? Конечно ,он должен быть настоящим мужчиной. Давайте посмотрим, что об этом говорят дети.ВИДЕО со звуком до стоп-кадраВедущий Как сказали настоящий мужчина сильный и крутой. Для защитника это очень важна физическая подготовка. И сейчас для наших юношей мы объявляем КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА. Это испытание практически для всех членов команды. Необходимо договориться, кто из членов команды в каком испытании будет принимать участие. Итак, армейское утро начинается с подъема и, конечно, утренней зарядки. 1этап-приседания на время,2этап-отжимание на время,3 этап-арм-реслинг(по 1 человеку 8 и 9 классы, по два из 10 и 11 классов), 4 этап-химическая защита. Прошу учителей физической культуры помочь мне в проведении этого испытания. СЛАЙД «6 тур КУРС молодого бойца»ФОН Агутин границаФОН Любэ за тебя Родина-мать1.Приседания по парам на время за 30 секунд2. Отжимание по парам на время 30 сек3. АРМ-реслинг по парам8В с 8Г,9В с 9Г, две пары 10 с 11.Далее победители.СТОП-КАДРВедущий Вот и подошли к концу испытания наших будущих защитников Отечества. Прошу жюри приступить к подсчету баллов. А вниманию всех гостей в зале представляем выступление ребят из вокальной студии с песней «Исправим мир».ПЕСНЯСЛАЙД мы за мирСТОП -КАДР Приступаем к награждениюСписок использованной литературы (видеофильмов)1. «А зори здесь тихие», режиссер Ренат Фаварисович Давлетьяров 2015г.(фрагмент)2. «Битва за Севастополь», режиссер Сергей Мокрицкий(фрагмент)3. «Офицеры», режиссёр Владимир Рогов. .(фрагмент)4. «Сталинград», режиссер Федор Бондарчук5. «В бой идут одни старики», режиссер Л.Быков (фрагмент)6. «Семнадцать мгновений весны», режиссер Татьяна Лиознова.(фрагмент)7. «Туман», режиссер: Иван Шурховецкий, Артем Аксененко.(фрагмент)