Публикации Методическое обеспечение как форма эффективной реализации учебной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое обеспечение как форма эффективной реализации учебной деятельности
Автор: РЫБАЛКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Традиционные образовательные технологииК традиционным технологиям относят различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое.
  • Классно-урочная технология обучения - это обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
  • Интерактивные технологии или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу).
  • Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.
  • Игровая технология (дидактическая игра) - освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
  • Технология проблемного обучения (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения).
  • Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
  • Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение обучающимися обязательного минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях. Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата). Способствовать формированию методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.
  • Технология мастерских. Создание условий, способствующих осмыслению обучающимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.
  • Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или Технология решения исследовательских(изобретательских) задач (ТРИЗ).
  • ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии). Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
  • Педагогика сотрудничества. Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора обучающимися образовательного маршрута.
  • Технология проведения коллективных творческих дел. Создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе обучающихся.
  • Методы активного обучения (МАО). Совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
  • Коммуникативные технологии
  • Технология портфолио
  • Развитие критического мышления
  • Модульное обучение
  • Дистанционное обучение
  • Тестовые технологии
  • Технология выявления и поддержки одаренных детей
  • Технология выявления и поддержки одаренных детей
  • Список современных педагогических технологий
  • Технологии: парацентрическая, рейтингового обучения, организации самостоятельной работы, дистанционного обучения, проектной деятельности, учебно-исследовательской деятельности, научно-исследовательской деятельности, творческой деятельности, развития критического мышления через чтение и письмо, информационные, проблемно-диалогового обучения, организации группового взаимодействия, обучения на основе социального взаимодействия, анализ конкретных ситуаций (кейсов), рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля.