Публикации «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ»
Автор: НИКИТИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Проект «Наша дружная семья!»Автор проекта: Никитина Ольга Юрьевна воспитатель средней группы МДОУ детский сад №2 Тверской области, город Кувшиново.Вид проекта: групповой, игровой, творческий.Тип проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Оборудование и материалы: презентация «Все профессии важны», семейные фотографии, телевизор, мультфильмы: «Мешок яблок» (СССР 1974года), «Северная сказка» (СССР 1979года), плакаты, набор предметных картинок тему «Правила безопасности дома и на улице», дидактические игры «Родство», «Как зовут членов семьи», «Профессии», «Кому, что нужно для работы».Краткая аннотация   Идея проекта заключается в совместном участии дошкольников и родителей в образовательной деятельности, это даёт детям позитивный социальный опыт участия, помогает наладить контакты с другими детьми и взрослым. Проект способствует более успешному развитию навыков   игрового общения между дошкольниками, взрослого с ребенком на разных этапах его развития.Концептуальные положения проекта Значимая проблема дошкольников - незнания истории своей семьи. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Дети слабо владеют информацией о своих близких родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках - о своей семье. Родительское требование к себе, уважение к своей семье, контроль над каждым своим словом и шагом, является самым главным методом в воспитании. Воспитание детей - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, окружающим людям, прививать чувство привязанности к семье и дому. Педагоги, работающие с детьми в ДОУ, создают такие условия, в которых ребенок окружен не только вниманием и любовью, но чтобы рядом с ним были такие люди, которые смогли бы раскрыть его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества. Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Игра - это эффективное средство гармонизации межличностных взаимодействий, преодоления возрастных кризисов, снятия комплексов. Потребность в игре у ребенка очень высока. Игра - это возможность побыть самим собой, или, наоборот, тем, чью роль принимаешь, расслабиться, отдаться всецело игровому действу. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Многие родители не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, познавательные, работа в кружках? Поэтому необходимо участия взрослого в игре детей. Взрослый в такой ситуации выступает в качестве носителя способов игры, необходимых для дальнейшего развития игры как культурной деятельности.Актуальность проектаНаши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наша будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.А.С.Макаренко. Воспитание детей - самая важная часть в нашей жизни. Наши дети - это будущие отцы и матери, дедушки и бабушки, они тоже будут воспитателями своих детей и внуков. Наши дети - это наша опора в старости. Самое главное в жизни каждого ребенка является его семья. Сегодня, когда современная жизнь предъявляет человеку все больше требований, в гонке за обеспеченной жизнью, карьерным ростом, люди забывают о самом главном своих близких и родных, а молодые семьи о воспитании своих детей. Современные родители предпочитают оставлять ребенка на попечении бабушек и дедушек или нанимают нянечек, а когда приходит время посещать детский сад, воспитание ложится на плечи педагога. Родители уверенны, что ребенок не нуждается в постоянном общении с семьей, не будет испытывать проблем, если с ним рядом будет человек, который хорошо выполняет обязанности родителя. Чаще всего, дети предоставлены сами себе, большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Никакое самое хорошее детское учреждение - детский сад, квалифицированный педагог, добрая нянечка, не могут заменить семью и обеспечить полноценное семейное воспитание. Требования по ФГОС дошкольного образования являются созданием условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Важным принципом дошкольного образования является партнерство, поэтому одна из важных задач стандарта - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Роль семейного окружения в процессе психического и физического развития ребенка дошкольного возраста является главной. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от нас взрослых - родителей и педагогов. И естественно главную роль в жизни ребенка играет семья.Цель проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ценность семьи для каждого ребенка, познакомить с семейными традициями, обеспечить системный подход для игрового и всестороннего развития детей.Задачи проекта: 1. Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи).2. Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье.3. Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.4.Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями.Планируемые результаты Я надеюсь, что реализация проекта позволит:1. Создать условия для развития коммуникативных и игровых навыков в разных ситуациях - взрослый с ребенком, ребенок с ребенком, взрослый с группой детей.2. У детей появится положительный опыт в общении с родителями.3. Ребенок и семья имеют возможность сотрудничать в процессе совместной деятельности.4. Научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, и другим людям.5. У детей будет развито чувство гордости за свою семью.6. У детей сформируются знания о семье и ее ценностях.7. Пополнится словарный запас.8.Объяснить родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.Механизм осуществления проектаМеханизм оценки результатов проектаПерспективы дальнейшего развития1. Разработка проекта «С чего начинается Родина?»2. Пополнение материалом развивающей среды в группе.3.Подбор иллюстраций, набор предметных картинок, художественной, научной литературы по данной теме.4. Создание альбома «Моя малая родина».5. Организация встречи с родителями – раз в месяц.Список использованной литературы и электронных источников1. Е.С. Евдокимова, «Детский сад и семья» методика работы с родителями; 2. Е.С. Евдокимова, Н.В.Додокина,Е.А.Кудрявцева.-М.:Мозаика-Синтез,20073. Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова «Игры для дошкольников».4. 6. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»5. А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»6. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. «Вместе с семьей: по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей»7.А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»8. Интернет-ресурсы:1.festival.1september.ru2.www.worldofchildren.ru 3.www.pochemu4ka.ru4.www.supertosty.ru5.www.ivalex.vistcom.ru Проектная деятельность в детском саду. Автор: Ботова С.А., воспитатель МДОУ№ 141 г. Тверь. Приложение №1Сценарий спортивного досуга, посвященный дню «Семьи, Любви и Верности» в средней группе.Цель: создать радостную атмосферу праздника, расширить представления детей о празднике – «Семьи, Любви и Верности».Задачи:- воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; - развивать логику, пространственное мышление;- укрепление здоровья и физической выносливости дошкольников;- формирование умения организованно соревноваться, играть в коллективе и взрослыми, добиваться результатов, гордиться поступками своих родных;- способствовать развитию координации движений, волевых качеств, целеустремленность;- воспитывать самостоятельность, уважительное и дружеское отношение между дошкольниками;- помочь родителям ощутить радость от совместной спортивной деятельности с ребенком;Интеграция областей: образовательная область «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, образовательная область «Коммуникативная» развитие свободного общение между дошкольниками, взрослыми и детьми.Украшение зала:Воздушные шары, игрушки, бумажные ромашки и букет ромашек.Оборудование: табло для выставления баллов, стол стулья для жюри, 3 комплекта табличек с баллами от 1 до 3 для оценивания конкурсов; бумажный цветок ромашка с заданиями; мягкие модули; веревки одинакового размера; макароны и нить; тазики пластмассовые; деревянные ложки, картофель; корзина с мячами; воздушные шары, катушки ниток; газеты и листики бумажные; ножи с закругленным кончиком для родителей.Ход спортивного досуга:Дети, заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.Ведущий: Здравствуйте гости нашего праздника мы очень рады приветствовать Вас в нашем уютном зале! Сегодня 8 июня, именно этот день объявлен в России днем «Семьи, Любви и Верности». Этот светлый праздник появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. История их романтичной любви и примерного жития дошла и до нас. Символом праздника была выбрана ромашка, именно этот цветок является символом нежности и верности. День семьи - праздник, который должны отмечать вместе дети и родители, поэтому сегодня мы будем праздновать его в стенах нашего сада.Дети исполняют песню: «Моя семья».                  Какое прекрасное слово семья,                                  В нём бабушка с дедушкой, папа и я,                        Плюс мама, сестрёнка, братишка,                                        Вот семь человек нас и вышло.                                           Припев: Ведь семья, ведь семья,                                           Это вся моя родня,                                           И даже пёс и кошка,                                           Цветочки на окошке,                                           Да пол и стены дом родной,                                           Как хорошо в семье такой.                  И все мы находимся в доме одном,                  И дружно, и весело все мы живём.                  За стол мы садимся все вместе,                  И вместе поём наши песни.                           Припев: Ведь семья, ведь семья,                                            Это вся моя родня,                                            И даже пёс и кошка,                                            Цветочки на окошке,                                            Да пол и стены дом родной,                                            Как хорошо в семье такой.  Ведущий: Семья - это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.  Сегодня мы будем соревноваться семьями и понаблюдаем, как вы дружны, доброжелательны к друг другу. А также проверим, какие наши семьи и их дети талантливые и смекалистые, сильные и смелые, ловкие и выносливые. Судить наши соревнования будет жюри в составе….  (члены жюри).    Давайте встретим дружными аплодисментам семейные команды.Прежде чем соревноваться,Мы скорей должны размяться.Разминка под песню «У меня, у тебя» (дети приглашают своих родителей – участников соревнований).Конкурс «Ромашка»Заранее подготовленный из бумаги большой цветок ромашки. На обратной стороне белых лепестков написать задание. Приглашаются семьи с детьми, они отрывают лепестки ромашки и выполняют всей семьей задания, которые написаны на лепестке. Задания для «Ромашки»:1. Вы знаете, что есть «Танец маленьких утят»? (Звучит музыка). Пожалуйста, под эту музыку придумайте танец «Маленьких лягушат».2. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать и т.д. Вам надо исполнить на зверином языке песенку крокодила Гены из мультфильма. (Звучит запись песни «Пусть бегут неуклюже…»)3. Изобразить бабочку, собирающую нектар с цветка.4. Попрыгать всей семьей по кругу, как «воробьиная семья».5. Придумать и вместе изобразить сценку «утро» дружной семь.6. Загадка: на руке не для красы носит папа мой …7. Загадка: птенцы, какой птицы не знают своей матери.8. Ребус: «7 Я»9. Мы – большущая семья,Самый младший – это я.Сразу нас не перечесть:Саша есть и Ваня есть,Юра, Шура, Даша, МашаИ Наташа тоже наша.Посчитайте поскорей,Сколько нас в семье детей?10. Спортом нужно заниматься!Для Вас заданье есть:Сможете очень постаратьсяИ десяток раз присесть!11. Много праздников на светеИ от них в восторге дети.Вы в молчанку не играй,Поскорей их называй!12. «Соберите пословицу» Дети, тягость, радость (дети не в тягость, а в радость).13. «Соберите пословицу» Семья, место, душа, вместе (когда семья вместе, так и душа на месте). 14. «Соберите пословицу» Семья, лад, клад, не нужен (не нужен клад, когда в семье лад).15. «Соберите пословицу» Семья, куча, страшна, туча (семья в куче, не страшна туча). Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём.Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты выходишь на крыльях любви.В семейном кругу мы жизнь создаем,Основа основ – родительский дом.Конкурс «Построй дом» (родители с ребенком) – 5 семей.Задача команд из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами).Ведущий: Какие вы молодцы справились со строительством вашего дома. Семья – это коллектив, хоть и маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Конкурс «Вытяни веревочку»Стоят стулья спинками друг к другу – под ними лежит веревочка. Играет музыка – двое бегают, музыка замолкает – дети быстро садятся и дергают за веревочку. Выигрывает тот, кто выдернет веревочку первым (соревнуются дети между собой, а родители с родителями).Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Конкурс «Подарок для бабушки»Папа с ребёнком нанизывают макароны на ниточку, а мама подает. За одну минуту нанизать, как можно больше и подарить бусы бабушке.Ведущий: Вот какие у нас красивые и нарядные бабушки.Ведущий: Следующее соревнование участвуют все семьи с детьми, делятся на две команды.Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Конкурс «Полоса препятствий»Надо с препятствиями путь пройтиИ обратно в свою команду прийти.Первое препятствие - вода!Нести ее - беда!Кто плохо воду понесет,Тот из игры мокрый уйдет! Каждой команде дают пластиковые тазики, один с подкрашенной водой другой пустой и деревянную ложку. Нужно перечерпать воду из одного тазика в другой.Ведущий: Второе препятствие – ложка!А в ложке – картошка!Бежать нельзя,Дрожать нельзя,Дышать можно,Только осторожно.Дети берут из ведёрка картошку, кладут в ложки, осторожно несут к родителям. Папа моет картошку, а мама ножом чистит.Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Ведущий: Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Взлёт и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать, Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!Конкурс «Кто быстрее смотает клубок»Детям и родителям раздаются веревки одинакового размера. Пока звучит музыка, нужно намотать клубок, чья семья быстрее справится с заданием, та выиграла.Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Конкурс «Попади в корзину»Ну-ка, папы выходите!Свою ловкость покажите!На виду у всех детей!Поймайте мячик поскорей!Папа держит корзину, а мама и ребенок с расстояния забрасывают туда мячи. Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Конкурс «Спортивная семья»В жизни каждой семьи бывают разные трудности, препятствия, и нужно быть сильными, сплоченными, всегда чувствовать поддержку родных, чтобы все их преодолеть. В конкурсе участвует вся семья: папа надувает воздушный шар, мама завязывает его, а ребенок зажимает шарик коленями, скачет до противоположной стороны зала, обскакивает вокруг кегли и возвращается обратно к своей команде.Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Конкурс «Дома идет генеральная уборка».Правила игры: Дети мусорят. Мамы собирают мусор в корзину и просят мужей о помощи в уборке. Папы читают газету на стульчиках. Жюри подводит итоги (показывая таблички с баллами, баллы выставляет на табло). Ведущий: Что, Команды, заскучали? Вы, наверное, устали.А теперь мы отдохнем на места скорей пройдем!Эй, ребята, выходите, и стихи про семьи расскажите! Дети рассказывают стихи:Ребенок. Что такое семья? Вам скажу по секрету –Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,Но конечно люблю их я совсем не за это!Ребенок.Что такое семья? Вот оно мое счастье!Где я нужен всегда, где добро и участие,Где меня понимают, ждут в любую погоду. Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом! Ребенок.Семья - это радостный детский смех.Семья - то, что в жизни нам дарит успех!Пусть будут опорой друг другу родные,И пусть всех минуют несчастья любые!Ребенок.Семья - нашей жизни надежный оплот,Что в детстве и в старости нас бережет.Семья - на любви построенный дом,Пусть радость и счастье царствуют в нем.Ребенок Семья – это громкое слово! Семья – это звонкое слово!Семья – это слово важное,Об этом вам скажет каждый.Ребенок Любовь сыновей и отцов,Любовь дочерей и мам.Любовь свою дарим вам!РебенокСемья – это лучшее слово!Семья – это лучшее имя,Семья – повторяю я сноваЖизни и мира во имя – СЕМЬИ!РебенокСемья – это солнце земное,Семья – это свет среди ночи,Семья – это счастье Большое!Подведение итогов: Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем гостям и детям.Ведущий: Сегодня наши семьи показали свои таланты, смелость, ловкость дружбу и доброжелательность друг другу!Ведущий: Вот и закончился наш праздник!Ведущий: Главная особенность семьи это - чувство любви и привязанности, объединяющее всех ее членов. Каждая семья живет своим миром, своим маленьким обществом. Но из маленького всегда получается что-то большое, значимое. Мы поздравляем всех с Днем любви, семьи и верности! Пусть в ваших семьях царит мир и благополучие, здоровья вам и процветания!Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте все здоровы и счастливы! Уважаемые гости нашего праздника приглашаем Вас в группу на чаепитие!Дети дарят родителям рисунки на тему «Моя семья» и вместе с родителями проходят в группу на чаепитие под песню «Счастье мое, радость моя!»