Публикации Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Щербань Светлана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ629601, ЯНАО, Тюменская область, гуравленко, ул.Ленина, д.14, тел 8(349-38)41-429ПРОГРАММА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО КУРСАОСНОВЫ МАНИКЮРА для учащихся 9-х классовсрок реализации 12 часов г. Муравленко2013Программа практико-ориентированного курса составлена на основе межпредметных связей с содержанием дисциплин: химия, биология (анатомия), психология, изобразительное искусствоОрганизация: Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат.Разработчик: Щербань Светлана Александровна, мастер производственного обучения МОУ МУКРецензенты:Колбасова Татьяна Геннадьевна, руководитель информационного центра МОУ МУККузьмина Танзиля Табрисовна, заместитель директора по НМРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ современном мире ухоженные руки и качественный маникюр - часть имиджа, важная не только для женщин, но и для мужчин. Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе создают в нашем сознании свой образ, основанный на восприятии внешности, манеры поведения, речи. У поговорки «встречают по одежке», помимо житейской мудрости, есть и вполне научное обоснование. Впечатление от первой встречи формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. И есть лишь один шанс создать первое впечатление. Зачастую именно это первое впечатление оказывает решающее влияние на дальнейшую судьбу, например, при приеме на работу, при первом свидании. Более того, то, как воспринимают нас окружающие, во многом определяет нашу жизнь и успех в учебе, работе. Представленный практико-ориентированный курс направлен на развитие у учащихся чувства вкуса, меры, стиля, создаст представление о маникюре как о систематической, планомерной работе по гигиеническому уходу за кожей рук и ногтями. Полученные умения помогут закончить образ успешной личности. Этим определяется педагогическая целесообразность программы. Парикмахерские услуги представляют собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями. Наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей, оказание парикмахерских услуг решают важные социально-экономические задачи. Мастера маникюрного дела, представляя населению качественные услуги, позволяют привнести в нашу жизнь культуру быта, соблюдение основ гигиены.В условиях организации целостного образовательного процесса используются межпредметные связи с содержанием таких дисциплин, как химия, биология (анатомия), психология, изобразительное искусство. Целью данного курса является содействие профессиональной ориентации подростков через формирование у них знаний о профессии работников парикмахерской отрасли.Основными задачами программы является:
  • формирование первоначального представления о профессиях парикмахерских услуг и ногтевого сервиса;
  • формирование базовых понятий и представлений о работе в сфере парикмахерских услуг и ногтевого сервиса;
  • привитие чувства ответственности при выборе профессии и готовности к предстоящим трудностям;
  • овладение соответствующими данной отрасли профессиональными компетенциями: определение типа кожи; уход за кожей рук; выбор и создание формы ногтевой пластины.
  • С целью достижения поставленных задач учащийся в ходе освоения программы должен:иметь практический опыт в:
  • определении типа кожи рук;
  • выборе косметического средства в зависимости от типа кожи;
  • моделировании формы ногтевой пластины.
  • уметь:
  • выполнять гигиеническую очистку ногтей на пальцах рук, снятие лака;
  • опиливать ногти для придания им необходимой формы;
  • соблюдать правила безопасности труда.
  • знать:
  • особенности труда в сфере парикмахерских услуг и ногтевого сервиса;
  • профессионально важные качества и заболевания, противопоказанные при выборе профессий парикмахерских услуг и ногтевого сервиса;
  • правила санитарии и гигиены при выполнении маникюра;
  • основные правила по уходу за кожей рук и ногтями;
  • основы технологии создания формы ногтя;
  • основные средства по уходу за кожей рук и ногтями.
  • Новизна курса заключается в самой области изучения: специфика парикмахерских услуг, маникюрные технологии, назначение и свойства косметических средств по уходу за кожей рук и ногтями. Навыки, полученные на курсе, позволят детям осуществлять свои творческие замыслы в жизни.Отличительными особенностями программы «Основы маникюра» являются следующие:
  • программа направлена на формирование профориентационной компетентности, профессиональных знаний и умений по уходу за кожей рук и ногтями, так как ухоженные руки в современном мире являются атрибутом успешности;
  • развитие чувства вкуса, меры и стиля в выполнении маникюра;
  • раскрытие творческого потенциала учащихся.
  • Программа рассчитана на 12 часов, из них -5 часов теории и 7 практики. В программе предусмотрены практические занятия, включающие необходимый минимум умений и навыков по выполнению маникюрных работ.Реализуя данный курс, используются следующие формы: урок, индивидуальная работа, экскурсия на предприятие парикмахерских услуг, круглый стол.В процессе преподавания курса используются разнообразные методы обучения: объяснительно-репродуктивные, частично-поисковые, метод проблемных ситуаций, анализ видео материалов, деловые игры. Программа предусматривает следующие оптимальные условия педагогического руководства:
  • использование на занятиях технических средств обучения и наглядных пособий по темам программы;
  • смена видов деятельности, от изучения технологии к созданию творческого проекта;
  • создание ситуации успеха.
  • Система форм контроля:
  • Введение. История маникюра. Анкетирование обучающихся на предмет склонности к работе в сфере парикмахерских услуг.
  • Профессиональная этика. Решение ситуационных задач.
  • Основы маникюра: косметология, выполнение маникюрных работ. Самостоятельный сбор информации о косметических средствах и их назначениях. Викторина по теме «Косметология».
  • Набор инструментов используемых при маникюре и правила их эксплуатации. Оценка качества выполненных работ.
  • Итоговое занятие по курсу. Круглый стол. Защита проектов.
  • Планируемый уровень подготовки (общие компетенции):Рефлексивные умения:- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно только знаний.Поисковые (исследовательские) умения:- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;- умение находить несколько вариантов решения проблемы.Умения и навыки работы в сотрудничестве:- умение коллективного планирования;- навыки делового партнерского общения.Менеджерские умения и навыки:- умение проектировать процесс;- умение планировать деятельность, время, ресурсы;-умение принимать решения.Коммуникативные и презентационные умения навыки:- умение выступать перед аудиторией с использованием различных средств наглядности.Итогом обучения является творческая работа учащихся, которая включает в себя разработку проекта.Примерные темы проектов1. Психология общения с коллегами, клиентом, руководством.2. Инструменты, используемые при маникюре. Их виды, классификация.3. Требования к выполнению маникюра в домашних условиях. 4. Европейский маникюр. Особенности выполнения, применяемые инструменты.5. Особенности выполнения детского маникюра. Используемые инструменты. Колористика.6. Влияние состава косметических средств на здоровье человека.Критерии оценивания проектов:Общая сумма баллов соответствует оценке:1-3 балла – оценка «2»4-9 баллов – оценка «3»10-15 – оценка «4»16-18 баллов – оценка «5»Главным результатом данного практико-ориентированного курса является способность обучающегося определить уровень соответствия своих личностных качеств тем требованиям, которые предъявляются к работникам сферы парикмахерских услуг, т.е. сориетироваться в выборе (или не-выборе) данной профессии.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководству);3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИЛитература для учителя
  • Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. – М.: Проф. Обр. Издат. 2006;
  • Пособие для маникюра и педикюра. – М.: Высшая школа, 2007;
  • Гаврилова И.Н. Учебное пособие парикмахера.- М.: Феникс, 2008;
  • Дрибноход Ю.Ю. Маникюр. Педикюр. Профессиональный курс.-СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2005.
  • Литература для учащихся
  • «NAILS» // Журнал для профессионалов нейл-бизнеса. Издательство ООО «Бьюти проф»;
  • «Ногтевой сервис» // Журналу-учебник для мастеров маникюра и педикюра, специалистов по наращиванию и моделированию ногтей, руководителей салонов красоты и ногтевых студий. Издательство ЗАО «Космопресс»;
  • «Ногтевая эстетика» // Профессиональное издание для мастеров маникюра и педикюра. Издательство ООО «СБА группа» .
  • Дидактический материал
  • «Маникюр, педикюр». Методическое пособие. Издательства Patrisa Nail professional;
  • Таблица « Сочетаемость цветов»;
  • Схема «Формы ногтей».
  • Материально-техническое обеспечениеТипсы, шаблоны фаланг пальцев, лаки, крема, стенды, компьютер, мультимедиа проектор.