Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Самойлова Светлана Мударисовна

НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕПрограммное содержание:Закрепить счет в пределах 5 ( называть числительное по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе предметов. Закрепить порядковый счет в пределах 5; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопрос «Сколько всего? Какой по счету?»Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство или неравенство между группами предметов путем добавления-убирания предмета.Упражнять в сравнении двух предметов по двум признакам длине-ширине.Упражнять в различении назывании геометрических фигур. Закрепить ориентировку в пространстве. Уточнить представление детей о частях суток: день, ночь, утро, вечер.Воспитывать у детей умение целенаправленно организовывать собственную деятельность: внимательно слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, старательно и организовано выполнять задания до конца.Ход занятияДети заходят в группу, на столе лежит письмо, в вазе цветик-семицветик.Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. Это цветик-семицветик, помните, я вам сказку рассказывала? Какого цвета у него лепестки? А тут еще письмо: девочку Женю похитила злая волшебница, помогите вернуть Женю. Выполните все задания. Добрая фея.Воспитатель отрывает лепестки, читает задания.
  • Посчитайте, сколько у меня в лесу живет ежиков и зайчиков?
  • Ответьте на вопросы: в какое время суток вы делаете зарядку? Когда вы ложитесь спать? Когда вы уходите домой из детского сада?
  • Д.упр. «Кто где сидит?» (ориентировка в пространстве)
  • Положите на верхнюю полоску карточки 5 грибков, на нижнюю положите на один грибок меньше. Чего больше, чего меньше? Как сделать поровну?
  • Какой паровозик длиннее? Какие геоетрические фигуры еут в моем паровозике? Порядковый счет. Игра с мячом в кругу. Что бывает круглым? Что бывает квадратным? Что бывает треугольным?
  • Какая дорожка длиннее? Уже? Короче? Шире?
  • Разложить предметы в убывающем порядке
  • Физминутка, дыхательные упражнения.Молодцы, ребята, все задания выполнили. Злая фея должна отпустить Женю, а что же мы ей подарим? (показывает цветик-семицветик) Давайте сами, сделаем цветок и подарим Жене.Объяснить задание:
  • Вырезатькруг из желтого квадрата;
  • От зеленого прямоугольника отрезать узкую полоску-стебелек для цветка;
  • Выложить весь цветок на листе, а потом приклеить.
  • Воспитатель помогает детям, хвалит за работу. Приходит кукла Женя, благодарит детей, дети дарят свои работы.