Публикации лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Жмуркина Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЗАМОК»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦель: Формирование навыков общения в процессе игры, развитие чувств и эмоций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать чувства уважения к людям, доброжелательность, желание совершать добрые поступки. Развивающие: Обобщать словарный запас, закреплять умение чувствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; развивать память, внимание, восприятие, мышление, чувства сопереживания, сопереживания.Образовательные: уточнить и расширить представления етей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки, отвлечь от фиксированности на собственном «Я» и внимание на сверстника самого по себе.Материал и оборудование:Аудиозаписи песен: «Песня о дороге добра» (М. Минков), «Менуэт»(И. Бах); карта с обозначением улиц, ключи, эмблемы с названием «Добрый друг», плоскостное изображение цветов, обручи, видеомагнитофон, макет дверей «сказочного замка».Атрибуты к играм:Шляпа, «аленький цветочек», сундук, корона, игрушка дракон.Предварительная работа: Наблюдение за общением детей, решение игровых ситуаций социального характера, выявление особенностей общения.Ход занятия:Воспитатель.Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте. Удивительное волшебное слово, не правда ли? А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)Воспитатель.Как вы думаете, потрогать доброту можно? А есть ли у нее запах, вкус? Быть может ее нетрудно увидеть? (Ответы детей).Воспитатель.А в чем ее можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах человека).Воспитатель.Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый?( О человеке, дне, утре, вечере, пути, поступке).Воспитатель.Ребята, а скажите, дорога может быть доброй? (Может, если на ней встречаются добрые люди).Подойдите ко мне. Я приглашаю вас в гости по дороге добра в сказочный замок. В этом замке вас ждет сюрприз. Но сначала вы должны выполнить все просьбы – задания. Вот карта нашего пути, посмотрите, сколько здесь улиц? (Называет). На каждой улице за правильно выполненное задание, вы будете получать сказочный ключ. Преодолеть препятствия вам поможет ваша дружба и добрые поступки. Встаньте друг за другом.Воспитатель. Вы готовы? Итак, в путь! (Звучит музыка)Воспитатель.Вначале нашего пути улица «Добрых волшебников».Как вы думаете, кто на ней живет? Почему их называют добрыми? Какие поступки они совершают?Посмотрите, кто-то из них обронил шляпу. Давайте в эту шляпу положим вежливые слова, ведь добрые поступки заслуживают благодарности. (Дети называют вежливые слова).Воспитатель.Мы очень удачно наполнили шляпу вежливыми словами, когда ее обнаружат, она не будет пуста. Я думаю, им они пригодятся. Мы оставим эту наполненную шляпу здесь и продолжим наше путешествие.Выдается ключ.Воспитатель.На нашем пути улица Хвастунишек. Давайте сделаем круг и присядем на коленочки. Тот, кто попадет на эту улицу, становится хвастунишкой. Мы тоже на некоторое время превратимся в хвастунишек, а поможет нам в этом этот аленький цветочек. Но хвастать мы будем не собой, а своей мамой. Мы будем передавать цветок друг другу, чтобы каждый смог сказать о своей маме красивыми, добрыми словами, а может кто-то вспомнит и прочтет стихотворение. (Проводится игра).Воспитатель.Ребята, сколько добрых слов вы вспомнили о маме. Все мы мамины дети. Как вы думаете, нужно маме помогать? А чем вы можете помочь маме? (Ответы). Вы об этом не забывайте, пожалуйста, и совершайте побольше добрых поступков.Выдается еще один ключ.Воспитатель. Ребята, этот цветок не простой, он с волшебной поляны. Отправимся туда. Посмотрите внимательнее, что-то с цветами не так. Как вы думаете, что с ними случилось? Чем мы можем им помочь? (Ответы детей).Воспитатель.Друзья, давайте развеселим их. Превратимся в бабочек и будем под музыку порхать с одного цветка на другой. А когда музыка стихнет, присядем на понравившейся цветок. А теперь переверните цветок, посмотрите, что изменилось? (Цветок улыбается). Почему? Какой мы совершили поступок?Воспитатель. Молодцы, ребята, вы совершили доброе дело, развеселили цветы на поляне. Выдается ключ.А сейчас мы все вместе отправимся на улицу Гномов. На этой улице, ребята, живут гномы. Это их домики, но живут не по одному, а парами – по двое. Превратитесь в гномиков, выберите себе пару, встаньте возле домиков. Гномы живут дружно, весело, гуляют возле своих домиков. Но иногда на их улицу прилетает злой Дракон. Он хочет украсть одного гномика. Гномы должны успеть спрятаться в свой домик по двое и утешать друг друга ласковыми, добрыми словами. Секрет в том, что Дракон боится добрых слов, он пугается и исчезает. Погуляйте вокруг домиков, когда я скажу «дракон», вы должны быстро спрятаться в домике со своим другом и утешать друг друга. Воспитатель.Ребята, вам понравилось говорить друг другу добрые слова? Всегда приятно, когда делаешь другим добро.Дети получают еще один ключ.Воспитатель.Мы снова отправляемся в путь. А вот и улица Сюрпризов. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).Воспитатель. Эта улица полна неожиданностей. А вот и сюрприз. Становитесь в круг, посмотрите, что же за сюрприз таится в этом разноцветном сундучке. В нем корона. Мы с вами сейчас превратимся в королей. У кого корона, тот и король, и он говорит: «Если бы я был королем, то подарил бы вам…» И каждый говорит, чтобы он хотел подарить всем, чтобы обрадовать. Давайте попробую вначале я.Воспитатель.Какие чудесные слова вы нашли для пожеланий.Дети получают еще один ключ.Воспитатель.Ребята, вот мы и добрались до волшебного замка. Перед нами дверцы с десятью замками. Замки эти не простые, а с секретом. Как же нам их открыть?Ответы детей: Нужно найти ключ того цвета что и замок и приложить его. (Дверцы замка открываются).Воспитатель.Посмотрите, ребята, здесь какая-то надпись. Наверное, она волшебная, давайте ее прочитам: «Добра желай – добра наживай». Ребята, это не просто надпись, это волшебное заклинание. Как вы понимаете эти слова? Что они значат?Воспитатель.Так вот какая тайна скрывалась за этой дверью! Ведь, правда преодолеть такой длинный путь и справиться со всеми заданиями вам помогло доброе, заботливое отношение друг к другу.Скажите, какими вы стали после этого путешествия? А что помогло вам стать такими? (Ответы детей).Воспитатель.На этом наше путешествие подошло к концу. Я очень рада была с вами подружиться. А за то, что вы такие добрые, заботливые, я хочу присвоить вам звание «Добрый друг». (Детям выдаются медали). Оставайтесь такими внимательными и дружными всегда.