Публикации «Педагогическое мастерство»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическое мастерство»
Автор: Переяслова Елена Михайловна

КОНСПЕКТинтегрированной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в группе оздоровительной направленности для детей 2-3 лет на тему: «Удивительное превращение»Автор: воспитатель Переяслова Е.М. Цель: развитие познавательной и эмоциональной сфер. ЗадачиВоспитательные задачи: 1. Вызвать у детей радостное настроение 2. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу 3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим 4. Воспитывать заботливое отношение к животным.Образовательные задачи: 1. Формировать представление о свойствах и качестве льда 2. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».3. Формировать познавательный интерес, закрепить знания о домашних животных4. Закрепить умения узнавать и называть цвета. Развивающие задачи:
  • Развивать артикуляционный аппарат детей
  • 2. Развивать мелкую моторику рук 3. Развивать память, мышление, внимание 4. Развивать личностные и физические качества.5. Развивать речь детей. Побуждать к использованию полных предложений.Оздоровительные задачи
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Продолжать работать по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Закрепить навык правильного дыхания при выполнении упражнений.
  • Словарная работа «Скользкий», «ледяной», «мокрый»Предварительная работа
  • Знакомство с сезонными явлениями природы
  • Наблюдение за льдом в природе
  • Рассматривание животных (кошки, собаки)
  • Разучивание пальчиковых игр и потешек
  • Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. Методические приемы:Беседа, показ, гимнастика (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная), эксперимент, игра Оборудование:Игрушки (собака, кошка); угощение для животных (картинки с изображением молока, косточки), цветные бусы из льдинок, дорожка со следами, бусы и шнур для нанизывания. ХодРебята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? Правильно весна. Солнышко стало пригревать все сильнее и сильнее. Давайте с ним поздороваемся. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку!Солнышко так нас согрело, что даже язычок решил повеселиться. Артикуляционная гимнастика «Прятки», «Улыбка», «Качели».Молодцы, ребята! Сегодня я нашла бусы. Смотрите, какие блестящие, цветные. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Из чего эти бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные». Кто-то их потерял. Надо вернуть их хозяевам. А, бусы пока сюда положим, чтобы не потерять. Отправляемся в дорогу: По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через лужу прыг- прыг, Через кочку скок-скок. Бух упали и во двор попали. Кого мы увидали?Да это же котик. Какой он? Какой у него хвост? (длинный, пушистый). А что у него на лапках? (коготки-царапки). Как котик мяукает? Давайте помяукаем как большой кот, громко. А теперь как маленький котенок – тихо. А как мурлычет кот? Дети, котик хочет снами поиграть. Пальчиковая играКиска, киска, киска – брысь. На дорожку не садись! Наша деточка пойдет Через киску упадетСпасибо котик, что поиграл с нами. Ребята, давайте угостим котика. Чем мы его угостим? Правильно, молоком. А теперь спросим у котика, не терял ли он бусы? Тогда мы с ребятами пойдем дальше. До свидания. Включается фонограмма «Шум ветра»Ой, какой сильный подул ветер. Давайте и мы с вами подуем как ветерок. Дыхательная гимнастика.Молодцы, ребята. Посмотрите, к кому нас принес ветерок? Да это же собачка. Какая она? Как она лает? Давайте полаем как маленький щенок, а теперь как большая собака. Собачка хочет с нами поиграть. Пальчиковая игра Вот наш Бобик, славный пес! Гав! Гав! Белый лобик, черный нос! Гав! Гав! Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав! Сядь на коврик и не лай Тс-с-сОчень весело было с тобой играть, собачка, и мы тебя угостим. Ребята чем мы угостим собачку? (косточкой). Правильно, молодцы. Собачка, ты бусы не теряла? Тогда мы пойдем дальше. Ребята, посмотрите, тут волшебные следы. К кому они нас приведут? Ходьба по коврикуМы же к петушку попали. Какой он? Давайте покукарекаем как петушок.Все равно петушок грустный. Что случилось? Петушок потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим бусы петушку. (Смотрим.) А где же они? Что тут? (одна вода). А где же бусы? Почему? Да потому, что тепло и лед тает. И на улице солнышко стало пригревать, и снег, и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но, что же нам делать, как петушка успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета эта бусинка? Вот и готовы бусы. Вот тебе, петушок, новые красивые бусы.