Публикации
Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Поженская Лилия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Поженская Лилия Алексеевна
Творческий проект«По правилам дорожного движения»Составила: Кочиева В.Д.МБДОУ №63 Предлагаю вам проект для детей (5-7 лет) «Правила дорожного движения». Данный материал будет полезен воспитателям старших дошкольников. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.Тип проектаИнформационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.АктуальностьВ нашем городе, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Худ – эстет развитие Цель проектаСформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи проектаОбразовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитиюкоммуникативных навыков;Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;- Развивать связную речь;Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;Этапы проекта:1 этап (постановка проблемы)- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»- Определить продукт проекта: а) создание макета улицы нашего хутора;б) знание правил дорожного движения;2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.- Составить перспективный план работы.- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».- пополнить предметно-развивающую среду.- провести с родителями анкетирование, тестирование.3 этап (работа над проектом)- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:- «Знаки дорожные помни всегда»;- «Осторожно, дорога!»;- «О работе ГИБДД»;- «Транспорт на улицах города»;- «Правила для пассажиров»;б) «Художественное творчество»:- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», .- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».2) Ситуационно - имитационное моделирование;3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.6) Рассматривание иллюстраций, картинок;7) Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность;8) Работа со схемами;9) Встречи с инспектором ГИБДД;10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,если находишься на улице один?»16) Тематические погружения по теме проекта.17) Разучивание песен по теме проекта18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».20) С родителями провести:- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»- практикум: «Как поступить в данной ситуации»- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»- организовать выставку «Все о дороге»- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»- показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»- представить продукт проекта - макет улицы хутора.5 этап (постановка новой проблемы)- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.