Публикации
Творческий конкурс «Эссе»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческий конкурс «Эссе»
Автор: Суюндукова Белла Курманбиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческий конкурс «Эссе»
Автор: Суюндукова Белла Курманбиевна
Педагогическое эссе: «Я – воспитатель!» Педагог: Суюндукова Белла КурманбиевнаЯ - воспитатель! Я – педагог! Я детских душ учитель! И в мире взрослых для детей – путеводитель! «У настоящего учителя есть волшебные ключики к каждому сердцу ребенка! » Я думаю, мне улыбнулась в жизни удача. За это я благодарна судьбе. Из множества профессий важных, нужных, трудовых, я выбрала профессию – воспитателя. Меняется время, меняются названия, но неизменным остается одно - это воспитание детей. Окунувшись в мир детства, я поняла: столько нового и интересного предстояло узнать. Ведь началась новая жизнь, новый волнующий ее период. Педагогический стаж.… Как непонятны были в начале эти слова. Волей судьбы, 2 года назад я оказалась в детском саду. Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги» с дошкольниками – ведь это совсем другой контингент детей, отличающийся не только социальным статусом, но и возрастом. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. А сегодня я объясняю своим детям простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?». Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Моя профессия – воспитатель детского сада. Воспитатель – это универсальный человек, он знаток, плюс артист, плюс врач, а просто – друг детей. Детская душа подобна первому снегу – оставить в ней след легко, легко и испачкать. Каждый новый след делает опыт разнообразнее, но важнее, чтобы душа с каждым новым следом становилось богаче. Чтобы возвращаясь в свое детство, человек по этим следам мог определить истоки своего жизненного пути, вспомнить о самых первых, самых главных ценностях. Как хочется, чтобы ощущение свежести и новизны, ощущение волшебности происходящего продлилось как можно дольше. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я – воспитатель, я – педагог. Люблю играть с детьми, обучаю всех их старательно лепить, танцевать, рисовать. Я беседую с ними о солнышке, о звездах и о луне; а еще учу просто слушать: как журчит весенний ручеек, шуршит листва. Стараюсь учить ребятишек всем сердцем любить свою Родину, чтобы стать патриотами своей страны; читаю детям множества книжек, чтобы привить жажду к знаниям. Я часто им улыбаюсь и учу только хорошему, и при этом стараюсь быть справедливой, быть примером для них. Дети разные: тихие, непослушные, шумные и озорные. И только воспитатель может вовремя погладить по головке или пригрозить пальцем за шалость, дать совет, ответить на вопрос ребенка. Конечно же, порой бывает трудно. Но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Ведь только стоит взглянуть на детские глазки: сколько они излучают света, добра и любви! Чтобы двигаться вперед, воспитатель должен всегда учиться сам. Сегодня я непросто воспитатель, а педагог нового поколения и должна видеть близкую и далекую перспективу. В моем представлении педагог ХХI столетия – это прежде всего квалифицированный педагог, компетентный, ищущий, творческий, «горящий», любящий детей, свою работу, желающий изменить мир ради счастья детей. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в ХХI веке оценили не только меня, но и моих воспитанников! А это значит, завтра, я войду в свою группу и скажу: «Здравствуйте дети!».Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья: “Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных детей люблю…И каждый день,Как на премьеру.Вхожу в притихший детский сад:Иду сюда не для карьеры –Здесь каждый мне ребенок рад.Быть в гуще детских восприятий…И так на протяженье лет –Судьба моя – я воспитатель!Нет лучшей доли на земле.