Публикации лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Валеева Альбина Рамельевна

Занятие психолога с использованием песка интерактивной песочницы «Путешествие на сказочный остров»Конспект занятия с использованием пескаТема: «Путешествие на сказочный остров»Старший дошкольный возраст.Цель: снятие психического и мышечного напряжения, создание условий, способствующих профилактике, ослаблению и устранению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Обучение детей способам снятия эмоционального напряжения.2. Развитие навыков саморегуляции с помощью игровой деятельности.3. Воспитание у детей навыков сотрудничества.4. Сплочение коллектива, создание положительного настроя.Тип деятельности: Занятие психолога с использованием пескаМатериалы и оборудование: декорации, кинетический песок, стеклянные камушки, шкатулка, лоскутки ткани, фасоль, декоративные шапочки и глазки, мягкие модули.Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями)1. Упражнение "Здороваемся необычно" А теперь давайте поздороваемся друг с другом только необычными способами. Подходите ко мне (Дети встают в круг) Я предлагаю вам поздороваться плечиками, коленями, ступнями… (Дети здороваются друг с другом)Ребята а вы любите путешествовать! (Ответы детей) .Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но в необычное! На сказочный остров! Вы согласны? А чтобы попасть на сказочный остров, нужно знать сказочные, волшебные слова. Кто из вас знает их? (ответы детей). Ребята встаем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Дружно и громко произнесем волшебные слова! Посмотрите, мы попали с вами на сказочный остров!А нас никто не встречает, где же все? (ответы детей) 2. Упражнение «Археологи». Ой посмотрите, а здесь какое то письмо лежит. Как вы думаете, может это для нас? Прочитаем? " «Уважаемые гости сказочного острова, помогите нам, отыскать сокровища, которые спрятали пираты.» (открываем бассейн)Ну что, приступим к поиску сокровищ. Какой необычный песок, какой он на ощупь? (ответы детей) (варианты: мягкий, тягучий, пластичный, приятный). Кто нашел, складывайте в чашку.Вы все молодцы, отыскали все сокровища и помогли жителям сказочного острова!3. Упражнение «Подарки»А что если мы сделаем и оставим подарки из этого замечательного песка для жителей волшебного острова! Как вы думаете им будет приятно (Да) Тогда начнем. Какие красивые подарки у нас получились!4. Упражнение «Пожелание»Посмотрите, у меня есть шкатулка пожеланий. Давайте мы все по очереди пожелаем жителям, что нибудь очень хорошее и доброе. Возьмите по камушку. Я начну, а вы продолжите. Я желаю жителям сказочного острова всегда солнечной и теплой погоды! (каждый берет камушек и с пожеланиями кладет в шкатулку) Ну что, ребята продолжим наше путешествие!5. Упражнение «Препятствие»(перед детьми препятствия)Ребята, а у нас впереди препятствие, нам необходимо пройти его, что бы продолжить наше путешествие. Перебраться через барханы, пролезть через ущелье и пройти по узкому мостику. Молодцы, мы преодолели препятствия вместе, продолжим.6. Упражнение «Волшебный корабль»Как же мы с вами попадем в наш детский сад, из сказочного острова? Как вы думаете? Смотрите, какие красивые детали. Что же мы сможем из них построить? (варианты детей) (строим корабль) Садитесь, поплыли!Ребята, ну вот мы снова в детском саду.А что было самое интересное в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Что трудней всего было сделать?(Стук в дверь).Давайте посмотрим. Снова письмо. Прочитаем?" Спасибо за помощь, вы выполнили наши задания, мы хотим вас поблагодарить и дарим подарки!" Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Будьте всегда такими же добрыми и дружными. До свидания!Игровой тренинг «Волшебное путешествие»на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольниковВ тренинге может участвовать группа детей 5-7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста, знакомых друг с другом.Цели и задачи тренинга:1. Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.2. Развитие навыков эффективного общения, умения отвечать за свои действия, навыков работы в группе.3. Коррекция эмоционально неуравновешенного поведения детей, развитие навыков контроля своего поведения.4. Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи, общей моторики.5. Развитие воображения и творческих способностей.Тренинг проводится в несколько этапов – одно занятие в неделю, в течение 30-40 минут.