Публикации
лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Сидоренко Любовь Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Сидоренко Любовь Владимировна
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возрастаТема: Пересказ рассказа «Белка и волк».Цель: подготовить детей к пересказу на материале лексической темы «Дикие животные».Задачи: Обучающие :Обучение детей пересказу с опорой на стимульный материал, упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию текста. Обучение ведению диалога.Обучение навыку словообразования притяжательных прилагательных, обозначающие принадлежность животному. Развивающие:Развитие диалогической речи, упражнять в использовании выразительных средств речи: интонацию, мимику.Пополнение и активизация словаря.Воспитательные:Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей.Коррекционная: Обогащение лексики притяжательными прилагательными от слова – белка. Коррекция произношений звуков: - л, ль в словах и предложениях. Речевой материал: зол, добры, сонный, отчего. Ход занятияОрганизационный момент: Ребята, приготовимся к занятию. Сейчас сядет тот, кто назовет диких животных. ( Дети называют).Молодцы!! Вы назвали диких животных , подумайте и скажите, почему мы их называем «дикими»…(ответы детей). Правильно, дикие животные живут в лесу, сами заботятся о себе. Ребята, сегодня я вам прочитаю маленькую сказку, которую написал замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой. А как называется сказка, вы узнаете, отгадав загадки.В дупле живет,Орешки грызет,С елки на елку скачетА зима придет – не заплачет. (белка) На овчарку он похож.Что не зуб-то острый нож!Он бежит оскалив пасть,На овцу готов напасть. (волк) Правильно, дети, вы отгадали загадки и сказка, которую я вам прочитаю , называется «Белка и волк»- чтение произведения. В сказке вы услышали слова, которые редко встречаются. Волк зол. Как вы думаете, это значит волк какой? Правильно , это сокращенное автором слово- злой, можно сказать по- другому: волк злой.Слово: добры белки. Добры, это что значит.( ответы детей)А еще мы встречаем в тексте такое выражение: «Сонный волк». Почему его охарактеризовал так втор. Это волк, какой? Правильно, потому, что волк спал, волк только проснувшийся.Волк спрашивает белку: «Отчего вы, белки, веселы» Слово «отчего», каким другим словом можно заменить. (Почему) Ребята, давайте посмотрим на наш картинный план, и вспомним. (Картины выставляются согласно тексту)- Что делала белка?- Что с ней произошло дальше?- Что хотел сделать волк?- О чем попросила белка?- Что ответил волк на просьбу белки?- Что ответила белка волку?- Отпустил ли волк белку?- Что белка ответила волку с дерева?Мы с вами вспомнили сказку «Белка и волк». Засиделись немного ,пора сделать небольшую переменку.(физкультминутка по выбору воспитателя по данной лексической теме)Ребята, сейчас мы повторим еще раз сказку «Белка и Волк»(воспитатель еще раз читает предложение, и повторяют отраженно - сопряжено). После чтения дети пересказывают текст самостоятельно 2-3 раза.Дети, назовите главных героев этой сказки - белка и волк.А еще в этом тексте есть один герой, которого мы не заметили – это автор. Автор рассказывает то, что происходит. ( В тексте эти слова называют – слова автора) Мы с вами сейчас поиграем в эту сказку. Для этого нам нужен – волк, белка. И конечно, автор, который будет озвучивать сказку.(игра- драматизация по сказке 2-3 раза)Итог: - Как называется сказка? -Кто вам понравился? Почему? Сейчас мы с вами поиграем в словесную игру, вы будете называть слова, обозначающие принадлежность какому – то животному предметы или части тела- Чей у белки хвост - беличий хвост- Чьи кисточки на ушах у белки - беличьи кисточки -Чьи запасы в дупле у белки - беличьи запасы- Чьи прыжки с елки на елку восхищают нас – беличьи прыжки- Чей веселый нрав отличает белку от волка – беличий нрав- В чьем дупле ждут белку семь бельчат – беличьем дупле. Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили диких животных, учились пересказывать сказку, поиграли в нее. А теперь мы немного отдохнем и нарисуем свою сказку, которую тоже назовем «Белка и волк».В ходе занятия был использован стимульный материал- картинный план - словарная работа- вопросно-ответная деятельность - игра – драматизация - отраженно – сопряженное повторения текста.