Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Вехорева Наталья Александровна

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький»Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.Задачи:1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова,  лапки, ушки, красный, синий);  развивать мелкую моторику.3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.Ход занятия:1.Вступительная часть.— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).-Давайте погладим собачек.2.Основная часть.А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить.  Давайте поселим их в  домики.-Ребята, посмотрите, тут стоят домики.  Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).-Ребята,  посмотрите, собачки рады.— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.(показываю большой и маленький мячи).— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.Физкультминутка.«Хомка»Хомка, хомка, хомячок!Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)Хомка рано встаёт (потянулись вверх)Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)Подметает хомка хатку (имитируем движения)И выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пятьХомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)«Мы топаем ногами»Мы топаем ногамиТоп, топ, топ. (шаг на месте)Мы хлопаем рукамиХлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)Мы руки разведемИ побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу,  на месте.)-Как собачка большая лает, а маленькая?— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкойХолодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)-Молодцы.3.Заключительная часть.Итог занятия.— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!